На главную страницу.На главнуюEnglish
Share

 

 

Rambler's Top100

На главную

 

 

  все ПРОЕКТы - ПРОЕКТ International №1-2


купить версию для: macpcipad

Примерно год назад известный (и весьма уважаемый) московский архитектор сказал одному из моих редакторов, что, хотя издание журнала ПРОЕКТ РОССИЯ дело хорошее, в целом он немного разочарован моей деятельностью в России. Когда шесть лет назад я приехал сюда, он надеялся, что я буду делать две вещи: показывать российскую архитектуру за рубежом и иностранную – здесь. И с тем и с другим есть проблемы. ПРОЕКТ РОССИЯ все еще не лежит на столах в каждом иностранном бюро или хотя бы книжном магазине, и российские архитекторы все еще не получают достаточной информации о работе их зарубежных коллег. Конечно, я мог бы сказать, что не могу нести ответственность за чужие несбывшиеся ожидания, но вместо этого я хотел бы воспользоваться случаем и объяснить свою позицию в этом вопросе. Первое – что касается пропаганды российской архитектуры за рубежом. Вообще говоря, очень сложно распространять журнал о национальной – локальной – архитектуре. Книжные магазины от таких изданий не в восторге – они обычно двуязычны, в них много рекламы, и они быстро устаревают. Библиотеки могут приобрести журнал только в форме подписки, и если они выбирают ПРОЕКТ РОССИЯ, им приходится отказываться от чего-то еще. Наконец, Россия сегодня далеко не так модна на Западе, как 10 лет назад. Взглянем фактам в лицо: по сравнению с западной архитектурой то, что происходит здесь, не особенно увлекательно. Тем не менее мы стараемся как-то улучшить ситуацию. С начала этого года выпускается «ПРОЕКТ РОССИЯ Книга», специальный выпуск каждого номера без рекламы – для иностранного распространения. Мы надеемся, что, избавившись от некоторых своих недостатков, ПРОЕКТ РОССИЯ найдет путь к зарубежным читателям. Второй вопрос – почему ПРОЕКТ РОССИЯ не публикует материалы по западной архитектуре. Ответ на него является двойственным. Прежде всего, это связано зарубежным распространением: на Западе никому не интересно читать о своей собственной архитектуре в русском журнале. Вторая причина носит более личный характер. Фактически все вещи, появляющиеся в ПРОЕКТ РОССИЯ, публикуются впервые. Мне – прежде всего архитектору, а не журналисту или издателю – это доставляет особое удовольствие. Публикуя, редактируя и анализируя эти работы, я чувствую себя не только создателем журнала, но отчасти и соавтором проектов. Журнал, посвященный зарубежной архитектуре, «по определению» вторичен. Я не могу делать вид, что издаю оригинальный журнал, я лишь воспроизвожу то, что опубликовано в иностранных источниках, куда более информированных. Поэтому ПРОЕКТ International и задуман как дайджест: его основная цель не показать оригинальный материал, но воспроизвести его, перевести и суммировать. Это не исключает появления оригинальных текстов, это означает только, что мы можем позволить себе отказаться от них, если имеется лучший источник информации. Практически все архитектурные журналы имеют некоторую национальную базу – в них превалируют материалы по архитектуре той страны, где они издаются. У ПРОЕКТ International такой базы быть просто не может. Сбор и анализ материала для него – очень интересная задача, она компенсирует его «вторичность» и делает работу над ним в каком-то смысле не менее творческой, чем над ПРОЕКТ РОССИЯ. Поскольку доступ к информации о зарубежной архитектуре жизненно необходим для развития архитектуры российской, я готов согласиться с замечанием своего коллеги: вероятнее всего, мне следовало начать издавать этот журнал гораздо раньше. Ну что же – лучше поздно, чем никогда. 

Барт Голдхоорн от главного редактора

вверх