На главную страницу.На главнуюEnglish
Share

 

 

Rambler's Top100

louis vuitton alma цена. | Курсовая работа на тему гипертоническая болезнь.

На главную

 

 

  все ПРОЕКТы - ПРОЕКТ РОССИЯ - архив - № 44

ПРОЕКТ РОССИЯ №44 - Крупная форма

 

    НОВОСТИ

  • Коротко
  • Жаркая Арх-Москва
  • Золотое сечение в поиске нового формата
  • Под крышей дома: pro и contra
  • Архитектура Петербурга: фантазии и реальность
  • Сергей Чобан: орнамент- не преступление
  • Замечательные примечания
  • Дипломники всех стран, соединяйтесь
  • Капреализм с человеческим лицом
  • Другая Москва Николая Малинина
  • Милан: диалоги с природой
  • Радикалы 40 лет спустя
  • Ligne Roset - теперь в Омске
  • Конгресс в Бильбао
  • Snaidero: очередная награда
  • Породистая марка из Германии
  • Свет под парусом
  • В Москве - Бенц!
  • Студия 44 Реконструкция дома №38 на Невском проспекте под многофункциональный центр
  • Моспроект-4 Ледовый дворец на Ходынском поле в Москве
  • Евгений Герасимов и партнеры Реконструкция кинокопировальной фабрики
  • БОЛЬШАЯ ФОРМА

  • От редактора
  • Большая куча
  • АУРЕЛИ

  • Мир как архипелаг
  • Институт Берлаге Стратегический диалектический план Москвы
  • Dogma: Если довериться квадрату, о бессмысленных фантазиях можно навсегда забыть
  • Dogma Грамматика города
  • Dogma Stop City: к нефигуративной архитектуре города
  • Ответственная архитектура: манифесты и проекты для города
  • ТРИО

  • Гормоны имперского роста
  • Мастерская архитектора Бавыкина Высотный жилой дом на Сельскохозяйственной улице
  • Foster & Partners Дворец мира и согласия в Астане
  • ТПО «Резерв» Жилой комплекс «Аэробус» в Кочновском проезде в Москве
  • ТОП-Ю

  • Быстрее, выше, сильнее
  • Fosters Partners Башня «Россия» в Москва-Сити
  • Моспроект-2 им. М.В.Посохина, мастерская №6 Центральное ядро Москва-Сити
  • Моспроект-2 им. М.В.Посохина, мастерская №19 Горнолыжный спуск «Бутырский вал»
  • Архитектурная мастерская «Группа АБВ» Многофункциональный комплекс «Галактика»
  • ТПО «Резерв» Жилой комплекс «Авению 77» в Москве
  • ЗАО «Курортпроект» Административно-общественный центр Московской области
  • Xaveer De Geyter Architects Комплекс «Балтийская жемчужина» в Санкт-Петербурге
  • Мастерская архитектора Евгения Полянцева Сангтудинская ГЭС-1 в Таджикистане
  • ОМА/АМО Кампус Казахстанского института нефти и газа под Алма-Атой
  • Fosters Partners Торгово-развлекательный комплекс «Ханский шатер» (Хан Шатыры) в
  • Астане

    ВОСКРЕСЕНСКИЙ

  • Архитектор Всеволод Воскресенский (1916-1987)
  • Лабораторно-клинический корпус Института хирургии им. А.В.Вишневского
  • Научно-исследовательский центр вычислительной техники
  • Жилой дом на 1000 квартир

    МОНИТОР

  • АРХ Петхаус в Москве
  • Бюро AM Квартира на улице Чаплыгина
  • Юрий Коник Клуб Bi
  • ДНКАГ Частный дом в Подмосковье
  • ТЕКСТЫ

  • Доступно ли комфортное жилье россиянам?
  • Будущее российского города: перспектива вторичного освоения
  • Феномен провинциального города

    ИННОВАЦИИ

  • Новые технологии и рождение формы
  • Что необходимо знать архитектору при работе с конструктивным стеклом
  • Борис Кривицкий: «Архитектор создает силуэт, а мы наполняем его интеллектом»
  • ТЕХНОЛОГИЯ

    ПРОЕКТ РОССИЯ КАТАЛОГ

вверх



Не будет преувеличением сказать, что одной из главных проблем сегодняшней архитектурной практики является решение крупной формы и крупного масштаба. На протяжении веков архитекторы справлялись с ней в общем-то успешно, но в последние десятилетия утратили былую убедительность - тому свидетельством галерея трэша, предваряющая нашу заметку. При этом всё большое пользуется спросом: размах строительных инициатив неуклонно возрастает. Почему же количественные изменения не порождают убедительного архитектурного отклика? Тут можно говорить и о переменах общественного климата, где господствует ничем не сдерживаемый экономический рационализм, и о переменах внутри профессии, где некогда единое архитектурное поле распалось на обособленные сегменты: по типам зданий, по разделам проекта, по масштабу пространственного охвата. Как следствие, планировочные и объемные решения сочетаются между собою скорее механически, нежели осознанно и целенаправленно. В урбанистическом масштабе это вызывает хаос. Города, подобно Шанхаю, или городские районы, подобно Москва-сити, превращаются в скопище «одиноких гигантов». Отсутствие связности предметно-пространственной среды проецируется и на качество отдельного объекта - проблема значимости конкретного архитектурного жеста, конкретной монументальной формы становится практически неразрешимой.

Соперничество в плотной архитектурной массовке порождает все более крупные и кричащие постройки. Серьезная работа над формой подменяется либо неразборчивым применением традиционных архитектурных «ингредиентов», абсолютно неадекватных в условиях акселерации, либо необузданной жаждой новизны, которая тем более оказывается мнимой, чем менее она подкреплена реальным уровнем проектирования и строительства, а также реальными нуждами горожан. Стремление к созданию иллюзии продолжения традиции или иллюзии прогресса в итоге оборачивается архитектурными карикатурами и на традицию, и на прогресс - карикатурами, которым заведомо гарантирован повышенный интерес. Ведь любая крупная форма фокусирует внимание людей в силу одной только своей наличности, неопосредованной производственным, социальным, историческим или иным контекстом. Здесь архитектура выступает перед публикой в абсолютно чистом виде. И в каждом случае неубедительно сыгранная «роль» отзывается не столько на статусе конкретного «актера», сколько на статусе самой профессии, утрата уважения к которой неотделима от процесса девальвации масштаба.

Алексей Муратов, главный редактор

вверх