Архитекторы делают мебель: ALot
Архитекторы студии V12 Architects почувствовали проблемы с комплектацией во время пандемии 2020 года. В бюро к этому моменту было много наработок и опыта реализации заказных изделий, поэтому сперва они придумали и реализовали мебель в России для своих проектов, а потом собрались с духом и запустили серийное производство под брендом ALOT.
«Во время пандемии 2020 года начались проблемы с комплектацией текущих проектом в нашем бюро V12 Architects, мебель просто не привезли. Но при этом проекты хотелось сохранить в том виде, как мы их нарисовали. Мы рискнули сами произвести несколько моделей для этих проектов, а потом решили вывести мебель в отдельное направление, которое в будущем стало новым бизнесом. Изначально мы делали мебель для своих проектов, а затем начали поставлять в проекты друзей и коллег, так все и началось», - рассказывает создательница бренда Елизавета Семенова.
По идее авторов ALot - своего рода конструктор на базе простых предметов, который должен стать удобным и практичным инструментом для профессоналов отрасли. Эту идею отражает и название бренда: alot — много, a lot - один объект.
Предметы бренда элегантные и простые по форме, сочетаются между собой, вписываются в любой интерьер, они сделаны из долговечного и прочного металла, что подходит как для общественных, так и жилых пространств. «Еще два года назад массовое производство небанальных дизайнерских предметов было практически пустой нишей», — считает Елизавета Семенова.
Вся мебель ALot авторская и разработана по эскизам архитекторов. Архитектор, с точки зрения создателей бренда, работает более структурно и может придумать продукт любого масштаба: от ручки двери и мебели до целого здания. При этом минималистские формы продукции продиктованы не только эстетикой, но и функциональностью. Во-первых, лаконичные предметы универсальны, подходят для любых современных пространств. Они образуют слаженный ансамбль, не перетягивая на себя слишком много внимания. Во-вторых, такую мебель легче и бюджетнее производить.
Прежде чем делать прототипы на производстве создатели бренда нередко делают модель в макете, чтобы проверить его удобство и габариты. Прорабатываю множество опций на один и тот же предмет в период моделирования. «Нам интересно исследовать и экспериментировать – это огромная и важнейшая часть внутренней работы. На создание одного изделия, готового к производству мы тратим от двух месяцев до года. Здесь имеет значение каждый шов на спинке стула или радиус изгиба каркаса. Для сравнения: европейцы могут потратить три года на одну модель».
Отличие бренда – разнообразие материалов и отделок в невысокой ценовой категории. Чтобы создать практичный и жизнеспособный продукт, авторы отталкиваются от технических возможностей производства и ассортимента сырья. Начинали работать с металлическими изделиями, поэтому сегодня таких у марки большинство, но теперь есть и дерево, ткани. «Мне нравится, чтобы изделие не было модным или следовало трендам, пусть лучше оно будет странным или простым», - говорит Елизавета.
Впрочем, интересный бизнес оказался полон сюрпризов: «Не так просто найти заинтересованное и качественное производство, готовое к экспериментам и созданию продукта с нуля до полной его отработки. Еще одна проблема, с которой мы столкнулись — это адаптация продукта к производству и, как следствие, его упрощение. Сейчас мы хорошо понимаем, что есть миллион нюансов, которые необходимо знать, чтобы сделать классный и пригодный к серийному производству продукт в России. Многое приходится подбирать и осваивать опытным путем, но это очень интересно».