Архитекторы делают мебель: Дана Матковская
Мебель у Даны Матковской выходит очень женственной, чуть кокетливой и одновременно лаконичной. Удивительное сочетание: «Мои предметы похожи на меня», - улыбается Дана
За последние несколько лет бюро A2M, которое возглавляет Дана Матковская вместе с Андреем Адамовичем, сделало сразу несколько интерьерных проектов, связанных в первую очередь с придумыванием необычной мебели: это, например, книжные и сувенирные лавки Еврейского музея и центра «Зотов». Но оказывается, Дана проектирует арт-мебель и совершенно самостоятельно вне проектов.
Все началось с выставки Cosmoscow в 2019 году. «Я разрабатывала концепцию стенда, которую очень не хотелось размывать обычными стульями или креслами, — рассказывает Дана. — Так родилась идея сделать кресла- качалки из полированного до зеркала алюминия и меха ламы. И неожиданно они нашли своего покупателя!»
Во время карантина времени стало гораздо больше, что позволило без привычной суеты заниматься созданием мебели. «Наш музей Зоя открывался, кстати, в самый разгар карантина, но уже на тот момент всю основную мебель мы проектировали сами индивидуально под каждый объект, а недостающие предметы находили у русских производителей с хорошим дизайном и ценами, поэтому все получилось оперативно и без форсмажоров. Здесь, как оказалось, мы пошли на опережение всего случившегося, изначально сделав ставку на российское производство», - рассказывает Дана.
Для одного из частных проектов Дане не хватало «практически всего», так как был явно определен задорный характер интерьера, который нуждался в воплощении в мельчайших деталях, начиная от заказных вентиляционных решеток, заканчивая практически всей мебелью. «Помимо визуальных характеристик мне хотелось добавить функциональности многим предметам. К примеру, пуфики или банкетки обычно не несут никакой функции, кроме как присесть, а мне кажется, что это потерянная площадь для хранения, поэтому я постаралась из каждого объекта получить возможный максимум».
Все это позволило окунуться в мир сложного и долгого в производстве коллекционного дизайна.
«Форма дает объекту жизнь, а цвет - душу. И одно без другого не работает. Признаком того, что все получилось, для меня является гармония, которую я просто чувствую. Для меня очень важно, чтобы каждый объект что-то эмоционально мог передать», - говорит Дана.
Сейчас у Даны 11 таких предметов, но она планирует вплотную заняться тиражными изделиями, что повлечет за собой выделение отдельного направления в бизнесе, расширение команды и ассортимента. «Наш рынок еще только созревает для коллекционных предметов дизайна, а вот для тиражного массового продукта, на мой взгляд, сейчас самое время и бескрайние возможности».