Архитекторы делают мебель: DELO

За последние десятилетие мы пережили несколько финансовых кризисов, пандемию, а теперь и довольно болезненный разрыв логистических отношений с Западом, из-за чего мебель из Европы резко подорожала, а то и вовсе исчезла из доступа. Период турбулентности — это всегда сложно, но и шанс для тех, кто готов действовать. Все больше архитекторов запускают собственные дизайнерские коллекции мебели и элементов интерьера. Для нашего альманаха 2023 года мы собрали 13 историй , сильно сократив их для журнала. На сайте будем публиковать развернутые версии интервью. И начнет этот цикл петербургский бренд DELO и его создатель Арсений Бродач.

Мебельный бренд родом из Санкт-Петербурга — на сегодняшний день один из самых известных в России. За ним стоит архитектурное бюро Delo, основанное в 2013 году.

«Мы занимались разными проектами, в том числе общественными интерьерами, — рассказывает основатель бюро Арсений Бродач, — и часто сталкивались с тем, что невозможно найти подрядчиков, способных качественно сделать мебель по нашим чертежам. Производства в основном бедные и берутся за любую работу, но сделать ее не могут. Так пришла идея собственной мастерской». Первая мастерская появилась в 2014 году - позже его приняли за год рождения бренда.

Сперва студия в основном занималась индивидуальным производством изделий из дерева и металла для своих проектов и проектов друзей. «Мы проектировали интерьеры и придумывали и производили для них все предметы внутри: барные стойки, подоконники, столы и стулья. У нас стали появляться заказы на «стулья как в том баре», таким образом у нас появились первые серийные модели. Мы стали развивать их производство и придумывать новые», - делится Арсений.

Numero Zero. Интерьер ресторана итальянской кухни на территории Василеостровского рынка в Санкт-Петербурге
Numero Zero. Интерьер ресторана итальянской кухни на территории Василеостровского рынка в Санкт-Петербурге
Уличные стулья Delo, коллекция ЙО
Уличные стулья Delo, коллекция ЙО
Кресло с пуфом Каеф
Кресло с пуфом Каеф

Сейчас у компании не просто мастерская, но несколько своих цехов общей площадью около 1000 м2 и сеть партнеров, которые делают для них определенные детали. Мебель это многокомпонентный продукт – для производства стула нужно произвести несколько десятков разных операций с разными материалами, для чего была организована целая инфраструктура. 

Стиль Delo вненационален, а мебель лаконична и лишена напрасной декоративности — каждый элемент функционален и является неотделимой частью конструкции: «Когда мы придумываем предмет, мы в первую очередь опираемся на наши производственные возможности, а не на художественный образ. Соответственно, форма — это уже результат осмысления материалов и технологий», - опысывает свой подход Бродач. В дизайне бренда все не случайно. В частности у Delo есть определенная палитра – это спокойные тона, которые хорошо сочетаются между собой.

Этот же принцип распространяется и на архитектурные проекты Delo.

Шоу-рум бренда в Санкт-Петербурге
Шоу-рум бренда в Санкт-Петербурге
Шоу-рум бренда в Санкт-Петербурге
Шоу-рум бренда в Санкт-Петербурге
Стулья Рил в разной обивке
Стулья Рил в разной обивке

Сейчас у компании около 150 наименований, которые выпускаются серийно: мебель, предметы быта и одежда.

Кроме того, у Delo есть серия типовых каркасных домов разной площади, которые компания не только строит, но и обустраивает. Про дома Delo 3 и Delo 4  - мы писали отдельно.

Любопытно, что при этом у компании маркетинга как такового, то есть нет рекламы и маркетологов. Зато есть красивый соцсети и сайт. «Мы участвуем в культурной жизни, про нас пишут много статей, о нас рассказывают гости шоурумов и клиенты – постят сториз и отмечают нас на фото. Таким образом аудитория органически прирастает, в основном продвинутая», - рассказывает Арсений Бродач.

И хотя основные заказчики – это архитекторы которые использую мебель бренда в своих проектах общественных пространств, популярен он и у частных покупателей. Для них на улице Маяковского в Санкт-Петербурге есть большой шоу-рум, где можно посмотреть макеты домов, выбрать и заказать мебель, примерить одежду (да у Delo есть линейка лаконичной одежды) и купить предметы из наличия, например, посуду. В Москве бренд представлен в проекте A-House.

Delo House 4, каркасный дом площадью 125 м² с четырьмя спальнями и террасой
Delo House 4, каркасный дом площадью 125 м² с четырьмя спальнями и террасой
Интерьер квартиры в Сестрорецке с обстановкой от Delo
Интерьер квартиры в Сестрорецке с обстановкой от Delo
читать на тему: