Бюро Sinitsa: «Магазины здесь ради уникального опыта, а не продаж». Дизайн-гид по Сеулу

Наслушавшись историй о невероятных магазинах Сеула, Настя Колчина и Дарья Кирпичникова, основательницы Sinitsa Buro, прониклись самым что ни на есть профессиональным интересом – Sinitsa занимается интерьерами в ритейле – и лично отправились в Южную Корею, откуда вернулись с гидом для таких же любителей классных магазинных интерьеров, (а не только шоппинга) как они сами.

Апрель-май - идеальное время для поездки - летом здесь довольно жарко, а зимой неприятно. Товары в среднем дешевле чем в Москве на треть, а повседневные траты вроде такси и еды - выше примерно вдвое. Уже в аэропорту приходит какое-то невероятное ощущение безопасности: тут можно оставить сумку, телефон примерно где угодно и потом их просто забрать. Город невероятно благоустроенный, общественный транспорт очень хорошо организован - новенькие автобусы и такси, метро по структуре похоже на Миланское, но чище и новее. При этом это очень азиатский город, с кучей проводов, узкими переулками и поэтичной линией гор, утопающих в облаках. Здесь неожиданно интернациональная и еще более неожиданно хорошая кухня - все, от пасты и фо-бо до десертов было невероятно вкусным.

DDP Dongdaemun Design Plaza по проекту Захи Хадид

Проще всего его сравнивать с Зарядьем в Москве - плавные линии конструкций начинаются прямо из метро, превращаясь в площади, лестницы и пандусы, заворачивающиеся вместе с постройкой в причудливую трехмерную форму. Сейчас проходит выставка Дэвида Хокни - но она вызвала смешанные чувства, так как больше похожа на информативную инсталляцию по пути к сувенирам.

Эту must-visit локацию лучше изучать в будни - и даже тогда повсюду толпы людей. Часть здания занимают дизайн-лаборатории местных производителей - и выглядят они гораздо круче чем экспонаты выставок по соседству: инсталляции из огромных корней, зеркальные оранжереи и прочие чудеса служат фоном для местной косметики и одежды. Очень много всего для детей - от игрушек до каруселей, да и само пространство для них будет интересно.

Seongdong - Сеульский Бруклин, или район местных хипстеров
Он и правда местами напоминает Бруклин, отличаясь от него в лучшую сторону. Здесь очень много зеленых двориков - в каких-то можно сидеть с кофе, какие-то относятся к магазинам и жилью. Очень много кофеен, иногда кажется, что местная молодежь питается исключительно кофе с булочками. Они тут, кстати, умопомрачительные.

Еда как аттракцион Nudake cafe в «Сеульском Бруклине»
Еда как аттракцион Nudake cafe в «Сеульском Бруклине»

Сторителлинг отражается в каждом элементе: флагман Ader на главной торговой улице Сеула
Магазины Ader и Тамбурин - наиболее яркие примеры местного подхода к торговле. Кажется, что покупательская способность корейцев включается напрямую от контакта с прекрасным, поэтому все марки стараются выглядеть как тот или иной музей или галерея.
В зависимости от бренда, магазины мимикрируют либо под исторический музей (1914, Sulwasoo) либо под галерею графики и живописи (Non-fiction, Kimhekim), либо под диджитал инсталляцию в музее современного искусства (Ader, Gentle Monsters). Не зря местный ритейл всех так впечатляет: он исходит из совершенно другой мета-концепции, чем наши. У нас интерьеры строят под бизнес, укладываясь в жесткие рамки сроков, с подсчетом SKU на квадратный метр - и мы так делаем.
Увидеть своими глазами МНОГО магазинов, где минимум половина площади вообще не занята товаром, было шоком.
Но дело даже не в количестве товаров на квадрат, а в том, что корейцы стремятся создать из шоппинга уникальный незабываемый опыт, хорошо понимая, что собственно футболки или сумки никому уже давно не нужны.

Ader и Тамбурин - наиболее яркие примеры местного подхода к торговле.
Ader и Тамбурин - наиболее яркие примеры местного подхода к торговле.
Tamburins - увидеть ожившую лошадь и купить в подарок потрясающий парфюм для рук
Tamburins - увидеть ожившую лошадь и купить в подарок потрясающий парфюм для рук

Дворец Genbokun и район Jae-dong.
В этом районе невысокая застройка, поэтому горы открываются то с террасы, то неожиданно при повороте в переулок.
Поскольку дворец - главная городская достопримечательность, количество кафе и магазинов на квадратный километр самое высокое. Историческая застройка здесь соседствует с современной архитектурой, и каждый квадратный сантиметр и той, и другой, в невероятно хорошем состоянии. Вообще корни современного качества строительства начинаешь понимать именно здесь, глядя насколько долговечно сделаны старые стены и крыши.
В этом районе особенно много селфи-пойнтов - это какой-то особый вид местного бизнеса с неочевидной для нас экономикой. Ты можешь зайти, нацепить что-то на голову из того что лежит на полке и сделать 4 кадра на память, стоит это сущие копейки, как они окупаются - загадка, но пройти мимо невозможно.

Роскошь минимализма на кассе локальный бренд одежды Andersson Bell
Роскошь минимализма на кассе локальный бренд одежды Andersson Bell

Деловой район Gangnam
Знаменитый танец-мем оказывается повествовал именно об этом районе и его стиле жизни - что-то вроде мажорного образа жизни криптопредпринимателей в Москва-Сити. Танцу даже есть памятник - конечно же, возле торгового центра. Атриум этого ТЦ занят библиотекой, что довольно приятно, но в остальном смотреть тут нечего - все главные магазины тут расположены на улицах и в переулках.
В остальном район очень комфортабельный и благополучный, застроен по канонам американской архитектуры восьмидесятых - много зелени, интересные пространсвенные ходы, двухсветные дворики и прочие радости жизни вроде комфортабельных отелей могут немного наскучить, если путешествие длинное, но на 4-5 дней самое то - тут понятно, безопасно и предсказуемо.

Интерьер повторяет приемы в одежде – Sacai
Интерьер повторяет приемы в одежде – Sacai
Магазин как музей - музей истории локальный бренд сумок и аксессуаров 1914
Магазин как музей - музей истории локальный бренд сумок и аксессуаров 1914

Улица Apgujeong-ro
Сильно впечатлила «улица люкса» - нигде в мире Dior, Prada, Louis Vuitton и прочие не конкурируют напрямую друг с другом специально построенными зданиями, это прямо-таки уникальный случай.
Рядом с ними есть невероятно убедительный музей современного искусства, он отличается от привычных нам так же как корейские магазины: пустое впечатляющее лобби и совсем немного работ на верхних 2 этажах. Примерно таким образом устроен и корейский стрит-ритейл: вау- инсталляция на входе и немного товаров на этажах выше.

Интерьер, как средство захватить более молодую аудиторию -  первый этаж флагмана Salvatore Ferragamo.
Интерьер, как средство захватить более молодую аудиторию - первый этаж флагмана Salvatore Ferragamo.
Магазин=музей – флагман главной корейской косметики Sulwasoo
Магазин=музей – флагман главной корейской косметики Sulwasoo
Единство интерьера, выкладки и брендинга  – локальный бренд украшений Prettica
Единство интерьера, выкладки и брендинга – локальный бренд украшений Prettica
читать на тему: