наше все
Подземная парковка ЖК «Остров». Фото (с) «Донстрой».

Московский паркинг

Архитекторы и девелоперы тратят много сил и средств на создание роскошных эффектных лобби для жилых комплексов, торговых и бизнес-центров, чтобы произвести правильное первое впечатление и показать высокое качество комплекса. Только вот половина жильцов, сотрудников и гостей не приходят, а приезжают на машинах, и первым делом видят не красивые дизайнерские лобби, а подземные парковки, над образом которых часто еще стоит как следует поработать. Об особенностях покрытия подземных парковочных пространств и почему на них нельзя экономить, нам рассказывает Михаил Соколов из компании «Астра Кемикал».

Бетон без покрытия создает проблемы

На стреднестатистическом подземном паркинге в качестве покрытия оставляют бетонную стяжку, нарисовав сверху разметку. Сочетание реагентов, которыми щедро посыпают улицы городов, и шипованной резины довольно быстро стирает разметку, затем разрушает верхний слой стяжки, в бетоне появляются колеи, а сам он повисает в воздухе в виде пыли. Видели равномерно серые машины, которые были оставлены на парковках на пару недель? Это бетонная пыль, которую довольно сложно смыть, если не сделать это оперативно. Мыть полы с помощью техники, когда они в ямах и со следами разрушений, тоже оказывается сложно. Кроме того, растрескавшаяся стяжка начинает плохо держать воду и появляются протечки между этажами, а на потолках вырастают небольшие, но неприятные «сталактиты». Звучит пугающе, но все мы видели десятки таких парковок – это довольно будничный вариант.

Ремонтировать сильно разрушенное бетонное покрытие сложно, часто приходится полностью его заменять, что долго и дорого. Так что бетон не очень годится как основное покрытие, если речь идет о долговечной, аккуратной и комфортной подземной парковке.

Подземный паркинг ЖК «Lumin». Фото (с) Hutton Development
Подземный паркинг ЖК «Lumin». Фото (с) Hutton Development
Подземный паркинг ЖК «Lumin». Фото (с) Hutton Development
Подземный паркинг ЖК «Lumin». Фото (с) Hutton Development

«Лицо» проекта

Сегодня подземная парковка есть практически у каждого комплекса, будь то жилье, бизнес или торговый центр. И поскольку львиная доля посетителей попадает внутрь именно через парковку, очень важно показать высокий уровень комфорта и сервиса буквально с порога. Поэтому застройщики, особенно комплексов уровня бизнес и элит, начинают озадачиваться созданием высококлассных парковочных пространств. Парковка должна быть удобной, чистой, легкой в обслуживании и обязательно безопасной, нескользкой даже в зимнее время, особенно это касается рамп. Все эти вопросы решаются с помощью специальных синтетических покрытий, которые производит в России компания «Астра Кемикал».

Подземная парковка ЖК «Level Амурская». Фото (с) Level Group.
Подземная парковка ЖК «Level Амурская». Фото (с) Level Group.
Подземная парковка ЖК «Barkly Gallery». Фото (с) Астра Кемикал
Подземная парковка ЖК «Barkly Gallery». Фото (с) Астра Кемикал

Варианты покрытия

Компания предлагает несколько вариантов покрытия, в зависимости от эксплуатационной нагрузки парковки. Самое твердое и шероховатое покрытие делается на основе метилметакрилата с наполнителем из корунда с фракцией 3-6 миллиметров. Корунд после алмаза самый твердый материал, поэтому он служит в разы дольше наполнителя с песком. Такой материал — плотный, твердый —сам по себе прекрасная водоизоляция, а главное он не скользит ни при каких условиях и компания рекомендует использовать его для создания рамп, которые получаются надежными и безопасными. Важное преимущество материала на основе метилметакрилата —скорость его затвердевания. Рампу в 200-300 м2 можно сделать за одну ночь, что важно, если речь идет о действующих паркингах, которые нет возможности закрыть на несколько дней на ремонт. К примеру, недавно компания обновляла рампы и зоны погрузки в московском отеле «Ритц-Карлтон», не останавливая нормальную работу парковки. На данный момент в связи с ситуацией на рынке метилакрилат от «Астра Кемикал» – уникальный материал, который не предлагает больше никто и который сертифицирован под использование как на улице, так и во внутренних помещениях.

Для парковочных мест с щадящим износом, например для элитных ЖК, где важен вид и качественный уход, компания предлагает эпоксидные полы с кварцевым наполнителем. Такие полы очень легко моются с помощью техники, их можно сделать буквально в любом цвете, нанеся любую разметку, к примеру, места под электромобили с зарядными станциями выделить характерным зеленым цветом, значительно облегчив навигацию.

«Астра Кемикал» колерует полимерные составляющие в любой цвет по RAL, при этом это не ведет к удорожанию стоимости покрытия, как у многих других производителей. Можно экспериментировать: недавно у был запрос даже на белую с золотом парковку. Все реально. Хотя белый, как и чисто черный, приходится слишком часто мыть.

Подземная парковка ЖК «На Тишинке». Фото (с) Астра Кемикал
Подземная парковка ЖК «На Тишинке». Фото (с) Астра Кемикал
Покрытие въездной рампы материалом на основе метилметакрилата с наполнителем из корунда по фракцией 3-6 миллиметров.
Покрытие въездной рампы материалом на основе метилметакрилата с наполнителем из корунда по фракцией 3-6 миллиметров.

Работа под ключ

Компания «Астра Кемикал» не только производит необходимые для покрытия подземных парковок химические составы, но и выполняет все работы по их нанесению, подготавливая парковочные места «под ключ» с соблюдением норм и правил и давая 6-летнюю гарантию на свою работу: 1 год на ввод объекта и 5 лет на эксплуатацию. Компания выполняет полный «пирог» от лотков водоотведения, армированных бетонных стяжек до финишного покрытия и разметки с навигацией. Причем разметка, как правило, наносится не поверх покрытия, так она быстрее стирается шипованной резиной, а внутри него, на глубину нескольких миллиметров, что позволяет ей служить долгие годы. Как производитель материала и компания по его нанесению – «Астра Кемикал» является уникальным специалистом на рынке, больше никто не предлагает одновременно и покрытие, и работы, и не может дать гарантию на то и другое одновременно.

Примерка на месте

Одна из услуг, которую предлагает компания для создателей подземных паркингов –мокапы, пробные образцы парковочных мест, выполненные в натуральную величину и позволяющие протестировать покрытие в деле. Пара мокапов позволит выбрать оптимальный вариант дизайна. Недавно, подобный мокап компания подготовила для ЖК «Остров» от «Донстроя», тестируя разные варианты цветовых сочетаний. Услуга мокапа бесплатна, если речь идет о большом проекте, его создание занимает 3 недели.

Мокап ЖК «Остров»,. Фото (с) «Донстрой».
Мокап ЖК «Остров»,. Фото (с) «Донстрой».

Поделиться опытом

За годы работы компания сделала порядка 500 объектов, общей площадью около 2 миллионов м2. Причем среди них были как элитные ЖК, так и такие серьезные промышленные объекты: здание турбины АЭС, вагонный завод или центр учебы пилотов Боинг. Это позволило накопить уникальный опыт, высокую экспертность, которыми специалисты «Астра Кемикал» с удовольствием делятся с партнерами, особенно если их приглашают не на финальных аккордах создания парковочных пространств, а в самом начале. Так можно не только разработать покрытие, которое прослужит долгие годы, но и избежать лишних ошибок в проектировании и трат на их исправление.

Окупающиеся вложения

Машиноместо в Москве, особенно в ведущих комплексах, стоит дорого. Но приобретая качественно и красиво выполненное парковочное место, с понятной навигацией, безопасными рампами, покупатель понимает за что платит и легче соглашается на сделку. Как производитель химических составов и одновременно подрядчик по созданию парковочных мест «под ключ» компания «Астра Кемикал» предлагает оптимальное сочетание «цена- качество», не снижая стоимость в ущерб необходимой толщине покрытия и надежности выполненных работ. Итог – парковочные площадки, которые и 5-7 лет спустя выглядят достойно и не требуют ремонта, который так сложно производить в полностью обжитом в жилом комплексе или работающем бизнес-центре.

читать на тему: