Московский паркинг
Архитекторы и девелоперы тратят много сил и средств на создание роскошных эффектных лобби для жилых комплексов, торговых и бизнес-центров, чтобы произвести правильное первое впечатление и показать высокое качество комплекса. Только вот половина жильцов, сотрудников и гостей не приходят, а приезжают на машинах, и первым делом видят не красивые дизайнерские лобби, а подземные парковки, над образом которых часто еще стоит как следует поработать. Об особенностях покрытия подземных парковочных пространств и почему на них нельзя экономить, нам рассказывает Михаил Соколов из компании «Астра Кемикал».
Бетон без покрытия создает проблемы
На стреднестатистическом подземном паркинге в качестве покрытия оставляют бетонную стяжку, нарисовав сверху разметку. Сочетание реагентов, которыми щедро посыпают улицы городов, и шипованной резины довольно быстро стирает разметку, затем разрушает верхний слой стяжки, в бетоне появляются колеи, а сам он повисает в воздухе в виде пыли. Видели равномерно серые машины, которые были оставлены на парковках на пару недель? Это бетонная пыль, которую довольно сложно смыть, если не сделать это оперативно. Мыть полы с помощью техники, когда они в ямах и со следами разрушений, тоже оказывается сложно. Кроме того, растрескавшаяся стяжка начинает плохо держать воду и появляются протечки между этажами, а на потолках вырастают небольшие, но неприятные «сталактиты». Звучит пугающе, но все мы видели десятки таких парковок – это довольно будничный вариант.
Ремонтировать сильно разрушенное бетонное покрытие сложно, часто приходится полностью его заменять, что долго и дорого. Так что бетон не очень годится как основное покрытие, если речь идет о долговечной, аккуратной и комфортной подземной парковке.
«Лицо» проекта
Сегодня подземная парковка есть практически у каждого комплекса, будь то жилье, бизнес или торговый центр. И поскольку львиная доля посетителей попадает внутрь именно через парковку, очень важно показать высокий уровень комфорта и сервиса буквально с порога. Поэтому застройщики, особенно комплексов уровня бизнес и элит, начинают озадачиваться созданием высококлассных парковочных пространств. Парковка должна быть удобной, чистой, легкой в обслуживании и обязательно безопасной, нескользкой даже в зимнее время, особенно это касается рамп. Все эти вопросы решаются с помощью специальных синтетических покрытий, которые производит в России компания «Астра Кемикал».
Варианты покрытия
Компания предлагает несколько вариантов покрытия, в зависимости от эксплуатационной нагрузки парковки. Самое твердое и шероховатое покрытие делается на основе метилметакрилата с наполнителем из корунда с фракцией 3-6 миллиметров. Корунд после алмаза самый твердый материал, поэтому он служит в разы дольше наполнителя с песком. Такой материал — плотный, твердый —сам по себе прекрасная водоизоляция, а главное он не скользит ни при каких условиях и компания рекомендует использовать его для создания рамп, которые получаются надежными и безопасными. Важное преимущество материала на основе метилметакрилата —скорость его затвердевания. Рампу в 200-300 м2 можно сделать за одну ночь, что важно, если речь идет о действующих паркингах, которые нет возможности закрыть на несколько дней на ремонт. К примеру, недавно компания обновляла рампы и зоны погрузки в московском отеле «Ритц-Карлтон», не останавливая нормальную работу парковки. На данный момент в связи с ситуацией на рынке метилакрилат от «Астра Кемикал» – уникальный материал, который не предлагает больше никто и который сертифицирован под использование как на улице, так и во внутренних помещениях.
Для парковочных мест с щадящим износом, например для элитных ЖК, где важен вид и качественный уход, компания предлагает эпоксидные полы с кварцевым наполнителем. Такие полы очень легко моются с помощью техники, их можно сделать буквально в любом цвете, нанеся любую разметку, к примеру, места под электромобили с зарядными станциями выделить характерным зеленым цветом, значительно облегчив навигацию.
«Астра Кемикал» колерует полимерные составляющие в любой цвет по RAL, при этом это не ведет к удорожанию стоимости покрытия, как у многих других производителей. Можно экспериментировать: недавно у был запрос даже на белую с золотом парковку. Все реально. Хотя белый, как и чисто черный, приходится слишком часто мыть.
Работа под ключ
Компания «Астра Кемикал» не только производит необходимые для покрытия подземных парковок химические составы, но и выполняет все работы по их нанесению, подготавливая парковочные места «под ключ» с соблюдением норм и правил и давая 6-летнюю гарантию на свою работу: 1 год на ввод объекта и 5 лет на эксплуатацию. Компания выполняет полный «пирог» от лотков водоотведения, армированных бетонных стяжек до финишного покрытия и разметки с навигацией. Причем разметка, как правило, наносится не поверх покрытия, так она быстрее стирается шипованной резиной, а внутри него, на глубину нескольких миллиметров, что позволяет ей служить долгие годы. Как производитель материала и компания по его нанесению – «Астра Кемикал» является уникальным специалистом на рынке, больше никто не предлагает одновременно и покрытие, и работы, и не может дать гарантию на то и другое одновременно.
Примерка на месте
Одна из услуг, которую предлагает компания для создателей подземных паркингов –мокапы, пробные образцы парковочных мест, выполненные в натуральную величину и позволяющие протестировать покрытие в деле. Пара мокапов позволит выбрать оптимальный вариант дизайна. Недавно, подобный мокап компания подготовила для ЖК «Остров» от «Донстроя», тестируя разные варианты цветовых сочетаний. Услуга мокапа бесплатна, если речь идет о большом проекте, его создание занимает 3 недели.
Поделиться опытом
За годы работы компания сделала порядка 500 объектов, общей площадью около 2 миллионов м2. Причем среди них были как элитные ЖК, так и такие серьезные промышленные объекты: здание турбины АЭС, вагонный завод или центр учебы пилотов Боинг. Это позволило накопить уникальный опыт, высокую экспертность, которыми специалисты «Астра Кемикал» с удовольствием делятся с партнерами, особенно если их приглашают не на финальных аккордах создания парковочных пространств, а в самом начале. Так можно не только разработать покрытие, которое прослужит долгие годы, но и избежать лишних ошибок в проектировании и трат на их исправление.
Окупающиеся вложения
Машиноместо в Москве, особенно в ведущих комплексах, стоит дорого. Но приобретая качественно и красиво выполненное парковочное место, с понятной навигацией, безопасными рампами, покупатель понимает за что платит и легче соглашается на сделку. Как производитель химических составов и одновременно подрядчик по созданию парковочных мест «под ключ» компания «Астра Кемикал» предлагает оптимальное сочетание «цена- качество», не снижая стоимость в ущерб необходимой толщине покрытия и надежности выполненных работ. Итог – парковочные площадки, которые и 5-7 лет спустя выглядят достойно и не требуют ремонта, который так сложно производить в полностью обжитом в жилом комплексе или работающем бизнес-центре.