«Образы материальной культуры» A-House на ярмарке Cosmoscow

A-House впервые примет участие в ярмарке Cosmoscow. Проект «Образы материальной культуры», кураторами которого выступила команда A-House, будет представлен в разделе «Дизайн». В основе проекта лежит исследование материалов и их возможностей. Эксперименты с фактурой и взаимодействие разных материалов друг с другом объединяет архитектуру, коллекционный дизайн и работы современных художников.

О значении восприятия материала писало множество архитекторов модернизма и современности — от Алвара Аалто до Петера Цумтора. Последний уделял особое внимание тому, как материалы взаимодействуют со средой, создавая атмосферу, которую архитектор именует «магией реального». Стремление раскрыть сущность материала впечатлило его в творчестве Йозефа Бойса и художников arte povera. «Материальность» (и «телесность») их произведений укоренена в «древнем, простейшем знании об использовании материалов, выходящими за пределы привычного значения, ограниченного „кодами“ культуры».

Визуальный и тактильный контакт с материалом порождает особый чувственный опыт. Можно сказать, что поверхность материала являет собой «плоть» предмета или здания — поле, благодаря которому становится возможен его диалог с пространством и зрителем.

Серия картин Натальи Таранцовой
Серия картин Натальи Таранцовой

В проект «Образы материальной культуры» вошли работы, при создании которых используются дерево, стекло, сталь, латунь и другие материалы. В числе авторов — французский художник Orfeld, Наталья Таранцова, Archipélago, Lavdansky Studio и Fresh.Glass и Ольга Трейвас.

Orfeld, скульптуры и маски

Французский коллекционер и художник с виртуальным альтер эго Orfeld, в собрании которого представлено африканское искусство музейного уровня. Исходные объекты для работ выбирались очень тщательно — их возраст составляет не менее 100 лет. Перед нанесением эмали каждый из них сканируется в 3D для создания виртуальной копии, которая таже становится собственностью нового владельца.

Эмаль наносится по специальной технологии в пригороде Парижа мастером, который также работает над проектами для Louis Vuitton, Dior и других известных брендов. На создание одного объекта уходит два месяца. Каждая скульптура и маска от Orfeld уникальна, все они были изготовлены африканскими племенами вручную из дерева.

Orfeld, скульптуры и маски
Orfeld, скульптуры и маски

Наталья Таранцова, серии картин «Числа» и «Клей»

Cерия «Числа» — пример абстрактной живописи, в котором каждое полотно исследует связь между текстурой, цветом и числовыми обозначениями. Художница Наталия Таранцова использует геометрические формы, окруженные грубыми штрихами кисти (импасто), чтобы создать фокусное изображение числа. Развитие цвета в серии «Числа» — от разнообразных оттенков к монохромной палитре — подчеркивает сосредоточенность на форме и смысле, отводя на второй план эмоциональный отклик, вызванный цветом, и предоставляя зрителю пространство для личных ощущений.

Серия «Клей» — творческое исследование, в котором Наталия Таранцова работает в смешанной технике, используя акрил, клей и фольгу, создающие многослойность смыслов. Каждая картина в серии рождается из определенной фразы, которая служит основой для визуального нарратива. Эти фразы, интегрированные в художественный процесс, превращаются в образы, насыщенные символизмом и аллегориями.

Наталья Таранцова,  «Числа»
Наталья Таранцова, «Числа»
Наталья Таранцова, «Клей»
Наталья Таранцова, «Клей»

Archipélago, вазы 51° — 0° PAPER

В поисках решений для воплощения необходимой формы дизайнеры Archipélago исследуют разные материалы. В числе самых первых проектов бренда — мебель, выполненная из металла, который подчеркивает легкость, усиливает адаптивные свойства предметов и придает им узнаваемый характер.

Коллекция 51° — 0° PAPER дала возможность перевести открытия из области «материаловедения» на язык малых форм. В ней представлены шесть ваз из матовой и полированной стали, размеры которых соответствуют форматам бумаги — А2, А3, А4, А5 и А6. В основе концепции — вдохновение бумажной пластикой, которая отражена в статичном, согласно привычному пониманию, материале.

Специально для Cosmoscow была выпущена лимитированная серия ваз с ироничными надписями: «Все тайное становится явным», «Если кажется, значит не кажется», «Сердцу не прикажешь».

Archipélago, вазы 51° — 0° PAPER
Archipélago, вазы 51° — 0° PAPER

Lavdansky Studio x Fresh.Glass, коллекция Castes

Рожденная в коллаборации локальных ремесленных мастерских Lavdansky Studio и Fresh.Glass, коллекция Castes — это размышление в скульптурных формах о феномене мистического света, тонкой и тихой красоте, о слиянии традиции, опыта и мастерства с визуальным языком современного искусства. Черная гладь стеклянных поверхностей, густая как смола, в сочетании с посеребренной латунью, работает как образ космического тела — целостного и ювелирно монолитного.

Процесс исследования начался с переосмысления образа венца грузинской иконы VIII века, покрытого драгоценными камнями, закрепленными в касты. Касты, или металлические оправы-крепежи для драгоценностей, послужили прообразом для будущих столов. Латунный лист подобно касту фиксирует и обнимает стекло, принимая его форму и проявляя облик.

Lavdansky Studio x Fresh.Glass, коллекция Castes
Lavdansky Studio x Fresh.Glass, коллекция Castes

Treivas для ARCHIPÉLAGO — 23°30′ ю. ш. 46°37′ з. д. Sao Paulo Special Edition

​​Edition 20+2

В работе над предметом иногда хочется вернуться к истокам, отбросив всё лишнее. Построение любого объекта в архитектуре и дизайне начинается с трехмерной сетки. Но сетка — не только архитектурное понятие: это ещё и протосистема для создания элементарных, прикладных вещей, например, ручного плетения или же вышивки.

В столе для ARCHIPÉLAGO объединились рациональные принципы модернистской школы архитектуры Сан-Паулу и любовь к ремеслу. «Плетение» стола выполнено из дерева — материала первичного и общего для многих культур. Перекрестия «нитей» столешницы выделены разноцветным шпоном. Шахматный рисунок прерывают ножки подстолья, зафиксированные кожаными ремешками — традиционным видом крепления для бразильской мебели. Эта сбивка узора вместе с запрограммированными пустотами превращает предмет в головоломку, которую не терпится разгадать.

Архитектор, художник, дизайнер, исследователь, основатель и руководитель бюро Treivas. Родилась в Москве. Окончила Московский архитектурный институт. Ведет архитектурную практику с 2009 года. Участник сольных и групповых выставок, в том числе Венецианской биеннале, биеннале Меркосул и выставки номинантов премии Кандинского. Живет и работает между Москвой и Сан-Паулу.

В своих проектах Ольга, не выходя за рамки архитектурного проектирования, раскрывает стереотипно не свойственные черты предметов и материалов, предлагая новую оптику для обыденного.

Treivas для ARCHIPÉLAGO
Treivas для ARCHIPÉLAGO

12-я ярмарка Cosmoscow пройдет в «Тимирязев Центр» по адресу Москва, Верхняя аллея, 8. A-House будет представлен в секции ДИЗАЙН, на стенде Стенд В6.

читать на тему: