Путешествие в Венецию не выходя из дома: новая коллекция KERAMA MARAZZI
Новая коллекция 2024 года KERAMA MARAZZI посвящена Венеции: ее архитектуре, ремеслам, цветам, материалам и традициям. В сериях керамической плитки, сантехники, мебели для ванных комнат и даже обоев отражена особая атмосфера этого итальянского региона, которую дизайнеры компании предлагают перенести в интерьеры и экстерьеры по всему миру.
Реклама. ООО «КЕРАМА ЦЕНТР». erid: 2Ranynj4xek
Компания KERAMA MARAZZI обращалась к теме Венеции с 2017 года, но впервые столь полно и разнообразно в коллекции плитки и керамогранита представлены все аспекты истории, искусства, архитектуры, и ремесел этого уникального города. В коллекцию Venezia вошло более 30 серий настенной плитки и керамического гранита. Все, что мы можем видеть в архитектуре Венеции, — мрамор, кирпич, натуральный камень, оникс, металл, бетон, ткань с набивным узором, — все это так или иначе отразилось в разных сериях. Источником вдохновения стали самые разные постройки — от древних и знаковых для города до ультрасовременных (которые тоже есть в Венеции). Эти серии составили самую обширную группу в новой коллекции.
Например, разноцветные, со следами времени, фасады района Канареджо легли в основу эстетики одноименной серии. На декоративной плитке воспроизведена благородная старина многовековых слоев цветной штукатурки. На бетонную основу словно наброшено тонкое кружево — еще один очень венецианский мотив. Декоры выполнены с применением металлизированной краски, отчетливо проступающей на свету.
Ренессансное палаццо Корнер-Спинелли, чьи владельцы были известными торговцами тканями, и его богатые дорогим текстилем интерьеры стали основой серии «Спинелли». Матовая плитка, выполненная в светлых тонах, в фоновом варианте имеет деликатную тканевую фактуру.
Продолжает тему знаменитых палаццо серия «Беллони». Палаццо Беллони-Батталья на Гранд-канале — образец пышного барокко. Здание было построенное в середине XVII века отделано белым мрамором. А керамическая серия «Беллони» расширяет выбор белой плитки — одного из самых популярных моноколоров в интерьерном дизайне. Помимо гладкого варианта 40×80 см в матовом исполнении, фоновая плитка доступна с легкой структурой камня для дополнительной выразительности.
С белой темой работает и серия «Флориан», навеянная интерьерами одноименного кафе, работающего на площади Сан-Марко с 1720 года. «Флориан» — самое старое кафе Италии. Сложный орнамент потолочных панелей, изысканные витражи на входе, элементы интерьера нашли воплощение в орнаментальной плитке. Серия «Флориан» идеально подойдет для создания светлых пространств в традиционном стиле — такую плитку можно использовать в стилистике белых керамических обоев с читаемым объемным рисунком: он выполнен специальным составом в технике «белым по белому» в популярном формате 30×60 см.
Тему современной архитектуры Венеции развивают серии «Скарпа» и «Догана». «Догана» переносит нас в мир современного искусства, размещенного в выставочных залах реконструированного архитектором Тадао Андо здания бывшей морской таможни Пунта-делла-догана. Сочетание старинной каменной кладки и современных минималистичных интерьеров передано в серии с модной текстурой бетона как в традиционном сером, так и в светло-бежевом оттенке. Даже плитка без рисунка смотрится оригинально благодаря характерной для этого материала неоднородной окраске. В серии также есть фоновая плитка с флористическим узором и плитка с преднарезкой — как аналог крупной мозаики.
Другой знаменитый архитектор, Карло Скарпа, чьи модернистские здания вошли в сокровищницу итальянской и мировой архитектуры (и сразу несколько из них находятся в Венеции), дал имя серии «Скарпа». Самая известная работа архитектора — продуманные до мелочей минималистичные интерьеры магазина Olivetti — отражена в плитке с фактурой камня и лаконичными насечками на поверхности.
Но не только архитектура, но и традиционные ремесла, которыми так славится Венеция, легли в основу новой коллекции. Серия «Веро» навеяна муранским стеклом: светлый невесомый рисунок и специальная глазурь делают поверхность плитки похожей на зеркальную гладь канала.
Фоновая плитка серии «Гварди» воспроизводит металл в трех цветах, включая матовый синий, и дополнена декоративным панно с венецианским сюжетом, выполненным в технике гравюры. Работа с металлом — ремесло, которое веками развивалось в Венеции.
Еще один традиционный венецианский мотив дополнил мозаичную серию «Арабески», впервые появившуюся в 2019 году. В новых декорах «Арабески» воспроизводится эффект мраморной бумаги, относящейся к числу любимых венецианских сувениров. Сложный акварельный переход цветов в синих или теплых тонах создает эффект ручной работы и неповторимого рисунка для каждого интерьера.
В коллекции есть и серии, которые воспроизводят отделочные материалы, характерные именно для Венеции. Например, представлен камень чеппо ди гре (серия «Чеппо ди Гре»): он напоминает терраццо и состоит из фрагментов горных пород, сцементированных в единый монолит.
Также в серии «Сан-Марко» воспроизводится эстетика истрийского известняка, которым вымощена площадь перед Дворцом дожей. Фактура камня, похожего на травертин, передана на поверхности плитки и дополнена геометрическими орнаментами и декоративным панно с изображением крылатого льва Святого Марка.
Еще один камень, без которого невозможно представить Венецию, — это мрамор. Увидеть множество изысканных сортов мрамора, в том числе в светлой гамме, можно в музее Коррер — он посвящен истории и культуре Венеции и славится мраморной отделкой парадных залов. В этой серии стоит отметить оригинальное декоративное решение — пару, состоящую из плитки с отверстием и совпадающего с ним круглого элемента для создания собственных наборных декоров.
Мраморную тему продолжает серия «Мираколи», названная по имени одной из самых нарядных венецианских церквей — Санта-Мария-дей-Мираколи. Она примечательна искусной облицовкой внутри и снаружи, резьбой и инкрустациями из разноцветного мрамора, поэтому декоры серии представляю собой геометрический орнамент из элементов разных оттенков.
Несколько новых серий напольной плитки — это керамогранит под дерево. Есть варианты под разную стилистику: фактура будто обработанных водой и ветром деревянных свай или дорогих сортов дерева полов аристократических палаццо. Так, минималистичные полы «Тровазо» названы по имени дока Сан-Тровазо — верфи, где с середины ХVII века строят и ремонтируют гондолы. А изысканная серия «Тьеполо» переносит в палаццо Тьеполо, известное в том числе и интерьерами с деревянным паркетом.
Серия «Альберони» — квадратные плитки, имитирующие узорный паркет. Для передачи глубокой древесной структуры в сериях «Альберони» и «Тровазо» применяется новая технология — так называемый структурант. Это специальный состав, который наносится на керамическое изделие перед обжигом. Благодаря этому после обжига на поверхности формируется объемный рельеф.
Дополняет набор «венецианских» материалов кирпичная серия «Кампанила». Напомним, что кампанила собора Святого Марка — колокольня высотой почти 100 метров, облицованная красным кирпичом, — самое заметное кирпичное здание в Венеции, а серия одноименной плитки воспроизводит в разных цветах традиционную кирпичную кладку.
Невозможно представить себе Венецию и без морской глади, поэтому морская тема нашла отражение сразу в нескольких сериях новой коллекции. О воде — серия «Адриатика»: ее декоры — будто капли воды на поверхности плитки, сложившиеся в затейливый объемный узор, в котором можно заметить и флористический мотив, переливающийся в лучах света.
О воде и о традиционных венецианских наводнениях напоминает серия «Аква альта». В то же время Acqua Alta («высокая вода») — один из старейших и самых популярных книжных магазинов Венеции. Поэтому в серию «Аква Альта» с объемной фактурой вошли стилизованные расходящиеся на воде круги и корешки книг в универсальном формате 20×20 см.
Еще одна новинка ассортимента KERAMA MARAZZI 2024 года, созданная совместно с компанией SURFACE LABORATORY, — панели СУПЕРМАКСИ формата 119,5×320 см со структурой различных видов камня (мрамора, травертина, базальта) или с выразительным рисунком дуба («Кредо»), а также серия крупноформатных материалов с необычными визуальными эффектами. Например, серия «Даймондс» с бетонной поверхностью дополнена россыпью мелких блестящих вкраплений, играющих на свету.
Схожее мерцание есть и у керамического гранита «Сити Шайн», а серия «Дюна» предлагает причудливый рисунок песка. Кроме того в декоративных большеформатных макси-коврах 119,5×238,5 см тоже используются характерные темы Венеции: от карнавала в серии «Феллини» до мотивов кружева, ткани, мозаичных цветов и даже фасада знаменитого отеля «Даниэли».
Со всеми подробностями можно ознакомиться тут