Видимые плюсы: репортаж с производства диффузоров Invisiline
Промышленный тренд современности — производственный маркетинг, при использовании которого для формирования, поддержки и продвижения бренда задействован не только сам продукт, но и локация, производственное пространство, техническая и технологическая оснастка. В этой ситуации важно не только ЧТО производят, а еще и КАК производят и ГДЕ. Удачный пример – мануфактура компании Invisiline, расположенная в Москве на Сколковском шоссе.
Высокая эстетика
В самой архитектуре реконструированного фабричного здания воплотилась мысль о преемственности российских промышленных традиций. Символами связи поколений стали оригинальное окно с чугунной фурнитурой, металлические балки с клеймом Воткинского железоделательного завода (его строил еще граф Петр Шувалов!), аутентичная кирпичная кладка. Все эти бережно восстановленные элементы сохранились с XIX века.
Связь прошлого с современностью подчеркнута ярким контрастом: здесь разрабатывают и производят высокотехнологичные элементы воздухораспределительных систем. Любопытный факт: безрамочные диффузоры Invisiline — единственные в мире в своей категории, завоевавшие престижную международную премию Red Dot Design Award в категории «Промышленный дизайн» и попавшие в Музей современного дизайна в городе Эссене.
Эргономичность и технологичность
В пространстве мануфактуры площадью 1600 м2 в соответствии с концепцией бережливого производства кругового цикла продумана каждая деталь, просчитаны пути перемещения заготовок, деталей, рабочих. Особое внимание было уделено проектированию высокоточных сборочных оснасток по авторскому дизайну: геометрически четкие динамичные линии, вырезанные на лазерном станке, органично вписаны в интерьер старинного цеха.
Все действует как хорошо отлаженный механизм: продуманный светодизайн помещений, продуманный цикл производства, который позволяет оптимально использовать все ресурсы и выпускать продукт высочайшего качества.
Но это не безразличная и отстраненная, а дружелюбная и человеколюбивая механика. Например, внутри мануфактуры есть так называемая тихая комната — зона отдыха для сотрудников. Есть и гостевая зона ожидания для клиентов, больше напоминающая арт-пространство с дизайнерским светом.
От эскиза до экоупаковки
При этом круговой производственный цикл предполагает несколько этапов. На первом инженеры разрабатывают чертежи изделий и передают их подрядчикам. В результате на склад мануфактуры поступает около 15 разных видов алюминиевых профилей.
Далее — линия высокоточной распиловки, где профили обрезают до нужных размеров.
Следующие этапы — раскладка профилей в специальные ложементы и сварка их между собой.
Затем специалисты вручную формируют жесткую рамную конструкцию, высверливая отверстия и вкручивая в них саморезы.
Потом на собранные полуфабрикаты наносится порошковая краска и запекается при высокой температуре в течение 30 минут в камере полимеризации.
На этапе финальной сборки на диффузоры прикручивают торцевые и разделительные пластины, приклёпывают коннекторы и крепят специальную перфорированную полосу.
После этого продукцию бережно упаковывают в технологичную экоупаковку и отправляют клиенту.
Клиентоориентированность 2.0
Грамотная организация производства позволяет выдать продукт в кратчайшие сроки. При срочном изготовлении — до 5 рабочих дней. Вероятно, именно это преимущество позволило коллективу Invisiline реализовать за 7 лет существования более 6000 проектов (не только в России, но в Беларуси, Казахстане, ОАЭ), получить многочисленные патенты, обрести известность в архитектурно-дизайнерской среде и занять достойную нишу на отечественном рынке инновационных технологий и производств.
А еще благодаря такому подходу к организации и оформлению собственной «промышленной зоны» компания Invisiline вправе с гордостью демонстрировать ее действующим и потенциальным клиентам, на деле доказывая, что производство может быть не только функциональным, но и эстетичным.