Миссия
Медиа «Проект Россия»: отныне больше, чем журнал
В эпоху интернета, ежедневно выплескивающего на нас все новые потоки информации, бумажный журнал, в свою очередь, информационную функцию давно утратил. В то же время за четверть века существования «ПР» сформировал в себе и вокруг себя целый ряд явлений, которые мы решили усилить и превратить в конкурентные преимущества.
1. Медиа-авторитет
Редакция журнала в том или ином виде всегда выражала и транслировала через журнал определенный взгляд на российскую архитектуру. Этому взгляду и оценке привыкли доверять: опубликовано в ПР — значит, достойно. Сейчас, когда очень многие архитектурные проекты оперативно публикуются в интернете, мы используем тот факт, что журнал может публиковать только ограниченное количество проектов: именно необходимость — и возможность — отбора является сегодня не недостатком, а козырем журнала.Сегодня процесс и показ авторитетного отбора, произведенного специально приглашеннам жюри, — ключевое качество бумажной версии «ПР».
2. Медиа-проводник
Когда информации слишком много, возникает проблема поиска проверенных источников. Авторитет журнала, опять же, априори позволяет ему быть таковым. И не в плане банального информирования — читатели привыкли к тому, что любые события в архитектурном и околоархитектурном мире журнал осмысляет, становится платформой для выражения разных точек зрения. Редакция журнала с помощью различных механизмов выбирает наиболее острые и актуальные темы и вопросы и возрождает институт архитектурной критики — как на страницах журнала в разделах «Проекты» и «Тексты», так и на страницах сайта.
3. Медиа-сообщество
см. Об Ассоциации
4. Медиа-событие
Высокопрофессиональное сообщество сформировалось вокруг ПР еще и потому, что на протяжении многих лет журнал оказывался в центре главных событий на архитектурной арене: выставок, фестивалей, дискуссий. Эту традицию мы считаем необходимым продолжать и усиливать, поскольку потребность в подобных мероприятиях не только не уменьшилась, но, скорее, возросла. Сейчас в этой сфере наблюдается картина, схожая с интернет-пространством: мероприятий проводится больше, но их усредненное качество и условный КПД гораздо ниже. Цель ПР — стать инициатором событий, в которых его сообществу будет во всех смыслах интересно принимать участие.
5. Журнал-архив
Архив журнала — без преувеличения срез лучших российских архитектурных проектов за последние 20 с лишним лет. Таковым он и должен оставаться — но, отвечая сегодняшним требованиям, не офлайн, а онлайн. Обогатившись выборочно оцифрованным контентом старых номеров, наш новый сайт становится накопителем и современных проектов, для которых качество — первоочередной критерий отбора.
6. ПР=PR
Когда журнал только создавался, многие сегодняшние архитектурные звезды были лишь в начале своей карьеры. И в том, что она в итоге оказалась успешной, свою роль сыграл и журнал — выступил, как сейчас говорят, «социальным лифтом», сработал как PR-инструмент. И хотя наборы этих инструментов с 2000-х существенно изменились, журнал, расширяясь до Ассоциации и интернет-портала, вновь берет на себя роль главного локомотива российской архитектуры.