Михаил Розанов. Комплекс зданий секретариата Совета экономической взаимопомощи. Архитекторы: Михаил Посохин, Ашот Мдоянц. Строительство 1963-1970 гг. Москва. Цифровая печать на баритовой бумаге 80 х 120 см. 2019

1 марта – 14 мая 2023: выставка «Сталь. Стекло. Бетон»

Государственный музей архитектуры имени А. В. Щусева совместно с фондом Ruarts представляют персональную выставку «Сталь. Стекло. Бетон» Михаила Розанова.

Михаил Розанов — один из самых известных современных фотографов с узнаваемым стилем и выбором сюжетов, работающий преимущественно в монохромной технике. Его произведения отличает предельный минимализм, академическая строгость и сдержанность. С 1995 года работы Михаила Розанова регулярно выставляются в России и за рубежом. Фотограф принимает участие в различных международных биеннале и ярмарках. Является членом Союза фотохудожников России. C 2015 года работает эксклюзивно с Ruarts.

Михаил Розанов. Берлинская телебашня. Строительство 1965-1969 гг. Архитектор Герман Хензельманн. Берлин.  Цифровая печать на баритовой бумаге 80 х 120 см. 2019
Михаил Розанов. Берлинская телебашня. Строительство 1965-1969 гг. Архитектор Герман Хензельманн. Берлин. Цифровая печать на баритовой бумаге 80 х 120 см. 2019
Михаил Розанов. Военно-медицинская Академия. Архитекторы: Иосип Осейник, Слободан Николич. Строительство 1973-1981 гг. Белград.  Цифровая печать на баритовой бумаге 80 х 120 см. 2019
Михаил Розанов. Военно-медицинская Академия. Архитекторы: Иосип Осейник, Слободан Николич. Строительство 1973-1981 гг. Белград. Цифровая печать на баритовой бумаге 80 х 120 см. 2019

Послевоенные годы XX века представляются скорее эпохой реконструкции крупных городов с кардинальным изменением их структуры, авангардными прорывами, другим отношением к функциональности, применением новых материалов и конструкций. На выставке «Сталь. Стекло. Бетон» представлены фотографии архитектуры европейского модернизма 1950-1980-х годов, снятые с 2018 по 2020 годы в Мадриде, Лондоне, Париже, Роттердаме, Милане, Берлине, Белграде, Хельсинки и Москве.

Михаил Розанов. Городской театр Хельсинки, 1967 г. Архитектор Тимо Пенттиля. Хельсинки.  Цифровая печать на баритовой бумаге80 х 120 см. 2019
Михаил Розанов. Городской театр Хельсинки, 1967 г. Архитектор Тимо Пенттиля. Хельсинки. Цифровая печать на баритовой бумаге80 х 120 см. 2019
Михаил Розанов. Жилой комплекс «Торрес Бланка». Архитектор Франсиско Хавьер Саенс де Оиса. Строительство 1964-1971 гг. Мадрид.  Цифровая печать на баритовой бумаге 80 х 120 см. 2020
Михаил Розанов. Жилой комплекс «Торрес Бланка». Архитектор Франсиско Хавьер Саенс де Оиса. Строительство 1964-1971 гг. Мадрид. Цифровая печать на баритовой бумаге 80 х 120 см. 2020

Архитектуру модернизма 1950-1980-х годов определяют как «большой стиль» Европы, запечатлевший послевоенное ощущение оптимизма, стремление к простоте форм, ясности пропорций. В залах Музея архитектуры кадры из разных городов Европы даны вперемешку, приглашая зрителя к сравнению и размышлению. «Этим я хотел подчеркнуть, ­— говорит Михаил Розанов, — что в пространстве искусства и стиля есть только одна граница — между оригинальным и вторичным, талантливым и бездарным, поэтому блестящие московские здания эпохи модернизма стоят в серии рядом с парижскими или мадридскими».

Выставка Михаила Розанова отражает авторское восприятие зданий и сооружений, ровесником которых он является и в окружении которых он сформировал свой стиль: нарочито геометричный, брутальный, монохромный, доводящий до совершенства перспективу и композицию, контраст света и тени.

Михаил Розанов. Королевский национальный театр. Архитектор Сэр Денис Лэсдан. Строительство 1962-1977 гг. Лондон.  Цифровая печать на баритовой бумаге 80 х 120 см. 2019
Михаил Розанов. Королевский национальный театр. Архитектор Сэр Денис Лэсдан. Строительство 1962-1977 гг. Лондон. Цифровая печать на баритовой бумаге 80 х 120 см. 2019
Михаил Розанов. Офисное здание «Блейкбург», 1977 г. Архитектор Ян Хоогстад. Роттердам.  Цифровая печать на баритовой бумаге 80 х 120 см. 2020
Михаил Розанов. Офисное здание «Блейкбург», 1977 г. Архитектор Ян Хоогстад. Роттердам. Цифровая печать на баритовой бумаге 80 х 120 см. 2020
читать на тему: