10 ноября 2022 - 12 марта 2023: проект «Настройки-3» в ГЭС-2

В ГЭС-2 продолжаются эксперименты, посвященные взаимодействиям между музыкой, визуальным искусством и архитектурой.

Художественный проект «Настройки-3» предлагает зрителю индивидуальный, камерный опыт взаимодействия с искусством. В Галереях на –1-м этаже «ГЭС-2» выстроены семь уникальных павильонов, каждый из которых рассказывает собственную историю с помощью музыки и произведений из музейных коллекций. В основе сюжетов лежат семь знаковых сочинений композиторов прошлого, от песнопений Хильдегарды Бингенской XII века до симфонии Дмитрия Шостаковича.

В павильонах звук вступает в диалог с работами художников, которые не часто встречаются в рамках единой экспозиции: Михаила Врубеля (из собрания Государственной Третьяковской галереи), Фрэнсиса Бэкона (из коллекции фонда V–A–C), Джованни Баттисты Пиранези (из собрания Государственного музея архитектуры имени А. В. Щусева и Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина), Франсиско Инфанте-Араны (из собрания Мультимедиа Арт Музея), Ивана Чуйкова (из коллекции OVCHARENKO), Ирины Кориной (авторская реконструкция) и других.

Уединение зрителя с искусством в проекте «Настройки-3» — результат поиска формата, который помог бы создать идеальные условия для восприятия художественного высказывания. Вторая часть названия проекта проводит историческую параллель с Обществом частных музыкальных представлений, которое в 1918 году организовал в Вене композитор Арнольд Шёнберг. Как и концерты в камерных залах Шёнберга, музыкальные композиции в «Настройках-3» объединены ощущением разрыва с предыдущим художественным опытом.

Дмитрий Ренанский, куратор музыкальных программ фонда V–A–C и Дома культуры «ГЭС-2»: «В проекте „Настройки-3. Общество частных музыкальных представлений“ музыка и визуальное искусство не просто сопровождают друг друга, но ведут диалог, задавая место, время и обстоятельства. Все звучащие на выставке произведения объединены обостренным восприятием границы художественных и исторических эпох, разлома, оставшегося от движения тектонических плит истории на стыке „тогда“ и „сейчас“. Связи зримого и слышимого порождают целый мир, возникающий вокруг зрителя, — семь павильонов „Настроек-3“ скрывают семь альтернативных вселенных. Композиторы прошлого предстают в них радикальными художниками, мистические песнопения бенедиктинской монахини XII века Хильдегарды Бингенской встречаются с тотальными инсталляциями Ирины Кориной, а вагнеровские „Тристан и Изольда“ исполняются в декорациях Хироси Сугимото и Наири Баграмян». 

Вход в Дом культуры осуществляется по регистрации.

читать на тему: