6 сентября – 17 ноября 2024: выставка «Природа будущего» в центре современной культуры «Солодовня»

Выставка Аси Заславской «Природа будущего» посвящена размышлениям об избирательности памяти и травматичности смены контекстов. Основой проекта стал архив малоизвестного советского художника и дизайнера Геннадия Мишенева, который достался художнице в результате стечения обстоятельств.

С зимы 2023 года Ася Заславская начала работать с архивом в мастерской центра современной культуры «Солодовня», ей достались вещи и материалы, накопленные советским художником за годы работы: чертежи, рисунки и планы, фотоархивы и старинные вещи, одежда и детские альбомы.

Информации о жизни Мишенева практически не сохранилось, но известно, что он был художником, трудолюбиво работавшим в системе, дожил до ее распада и потом 20 лет искал способ встроиться в новый мир. Вершиной его карьеры была должность главного художника ВДНХ с 1985 года до начала 1990-х, где он оформлял различные промышленные выставки. С октября 1991 года по декабрь 1993-го художник возглавлял группу из 10 человек, работавших над созданием макета Кремля, который был сделан из оргстекла и задуман заказчиком как портативная диковинка, способная сорвать куш за рубежом на волне моды на пост-советскую Россию. Вместо критико-аналитического подхода художница выбрала эмоциональный метод работы с вещами Мишенева, смешав подлинные вещи художника с созданными специально к выставке объектами, в том числе, продолжающими её серии «Город N» и «Ковчег».

Вернакуляры, Найденные объекты, фотографии ВДНХ
Вернакуляры, Найденные объекты, фотографии ВДНХ
Вернакуляры, Найденные объекты, фотографии ВДНХ
Вернакуляры, Найденные объекты, фотографии ВДНХ
Вернакуляры, Найденные объекты, фотографии ВДНХ
Вернакуляры, Найденные объекты, фотографии ВДНХ

Выставка разделена на пять условных секций: «Путь», «Система», «Собеседник», «Макет» и «Сад». Каждая из них по-разному выстраивает отношения с прошлым, позволяя ощутить, как меняется наш взгляд на людей и вещи ушедших лет и каким может быть этот взгляд у художника. Так, одним из акцентов выставки станет инсталляция «Корни» — масштабные скульптуры из стали, подвешенные к потолку, метафора связей, которые не всегда на виду. В экспозицию войдут также объекты, с которыми можно будет взаимодействовать — сделать свой памятный оттиск в галерее портретных барельефов.

Выставку будет сопровождать программа событий, а для прокладывания собственного маршрута на официальном сайте проекта можно будет найти аудиогид, озвученный художницей.

читать на тему: