1 февраля – 1 марта. Лэнд-арт проект «Белый лес» в Парке Малевича

Работы Григория Орехова, Алексея Луки и арт-группы «Художественное уединение» появятся в заснеженном лесу и дополнят арт-образ нового модного парка. Проект подготовлен галереей JART при поддержке Министерства культуры Московской области.

1 февраля в новом Парке Малевича, сохранившего память о местах, которые посещал Казимир Малевич после 1917 года, откроется «Белый лес» –– групповой проект российских художников. Работы Григория Орехова, Алексея Луки и арт-группы «Художественное уединение» (группа «Обледенение архитекторов», дуэт «ЕлиКука», Ирины Кориной и Ольги Петруненко) появятся в заснеженном лесу и дополнят архитектуру парка с его различными геометрическими формами и зеркальными поверхностями. «Белый лес» откроет серию лэнд-арт проектов в Парке Малевича в Одинцово. 

«Направление  лэнд-арта в нашей стране представлено эпизодически. Да и сам лэнд-арт стал многообразней в своих формах: это не только работа с натуральными материалами свойственными данному ландшафту, но и поиск совмещений и противоречий с новыми технологическими материалами и процессами в обществе. Поэтому нам показалось интересным поработать с этим направлением в Подмосковье с его разнообразным ландшафтом и красивыми парками. Вместе с российскими художниками мы решили, что Парк Малевича является отличной локацией, где  появится серия  работ, которые будут вступать в диалог с  природой, –– сказала министр культуры Московской области Елена Харламова. – Два года назад мы представили зрителям  инсталляцию на открытом воздухе, выполненную художником-архитектором лауреатом престижных театральных премий: «Золотая маска», «Золотой софит» Эмилем Капелюшем перед главным входом в музей «Новый Иерусалим».  Это был интересный яркий опыт,  поэтому мы решились на новый эксперимент в Парке Малевича. Уверена, что наш лэнд-арт вызовет  позитивные эмоции у критиков и посетителей».

«Никуда / Nowhere» | Григорий Орехов, фото: Никита Субботин
«Никуда / Nowhere» | Григорий Орехов, фото: Никита Субботин
«Никуда / Nowhere» | Григорий Орехов, фото: Константин Антипин
«Никуда / Nowhere» | Григорий Орехов, фото: Константин Антипин

«Никуда / Nowhere» | Григорий Орехов

Лэнд-арт Григория Орехова представляет собой красную ковровую дорожку из полипропилена длиной 250 метров, протянувшуюся в заснеженном лесу. Полотно кажется бесконечным в окружении природного пейзажа –– липовой аллеи.

«Здесь перспектива становится выразительным средством художника, – пишет о работе критик Михаил Сидлин. – Новую инсталляцию Григория Орехова можно сравнить с работами Эрика Булатова, но реализована она не на живописной плоскости, а в парке Казимира Малевича, что придает произведению дополнительный смысл – уход автора в геометрическую абстракцию, при сохранении в целости исходной реальности».  Красная ковровая дорожка носит издревле церемониальное значение – пути победителей. Со времён Агамемнона расстилают её перед вождями, приписывая им божественную искру. Проходя по красному полотну в парке, посетители будто примеряют на себя роль властителей, однако в итоге сами оказываются заворожены пейзажем вокруг. Стремление к славе, богатству, власти ничтожно по сравнению с величием мироздания, природы, подчеркивает Григорий Орехов.

Инсталляция не ограничена одной интерпретацией. Художник задает зрителям вопрос: где проходит красная черта, запретная линия, которую нельзя пересекать ни при каких обстоятельствах? Ежедневно мы становимся свидетелями нарушений границ, а последние сами кажутся все более подвижными. Возможность взаимодействовать с работой, пересечь красную черту в буквальном смысле, позволяет взглянуть на проблему под новым углом и заново провести для себя границу допустимого.  

«Точка опоры» | Алексей Лука

В основе работы Луки –– образ старого фундамента, который в равном соотношении сделан из найденных художником материалов, отсылающим к старым домам и постройкам, и из новых материалов. Опираясь на свое архитектурное образование и собственные исследования фактуры и геометрии урбанистических пространств, для Парка Малевича художник создал композицию из деревянных элементов. Этот объемный ассамбляж, словно обволакивая деревья, стал естественной частью леса. Художник приглашает зрителя поразмышлять над тем, поглощает ли природа старые памятники и руины, или, наоборот, они поглощают ее, а может быть, в этом взаимном поглощении рождается органичное единое целое. 

«Портреты деревьев» | «Художественное уединение» 

Группа «Обледенение архитекторов» (Алексей Кононенко и Илья Вознесенский), дуэт «ЕлиКука» (Олег Елисеев и Евгений Куковеров), Ирина Корина и Ольга Петруненко продолжили тему акций на пленэрах. Ростовые портреты деревьев – монументальный живописный проект, выполненный в лесу курорта Пирогово для известного события галереи JART «Ча Ща. Выставка в лесах». Два шестиметровых холста с изображением елей, сосен и коряг трансформируют пространство заснеженного Парка Малевича в белые футуристические выставочные залы.

Проект «Белый лес» в Парке Малевича продолжает выставочную стратегию галереи JART демонстрировать синтез современного искусства и окружающей среды, в котором искусство экспонируется как в галерейном, так и в общественном  пространстве, и может быть символично связано друг с другом.

Официальным музыкальным партнером проекта «Белый лес» стал аудиосервис СберЗвук.

Вход свободный. 

«Точка опоры» | Алексей Лука. Фото: Иван Ерофеев
«Точка опоры» | Алексей Лука. Фото: Иван Ерофеев
«Портреты деревьев» | «Художественное уединение».  Фото: Иван Ерофеев
«Портреты деревьев» | «Художественное уединение». Фото: Иван Ерофеев
«Портреты деревьев» | «Художественное уединение».  Фото: Иван Ерофеев
«Портреты деревьев» | «Художественное уединение». Фото: Иван Ерофеев
читать на тему: