Аэропорт «Платов»

Международный аэропорт «Платов» — это первый в истории современной России аэропортовый комплекс, который возведен буквально с нуля в чистом поле.

расположение:

Ростовская область, Аксайский р-н, станица «Грушевская» 

проектирование:

2013-2017

реализация:
2015-2017

площадь застройки:

26 907 м2 

строительный объем:
465 278 м3 

общая площадь:
50 629 м2 

пропускная способность:
1 741 пасс. /час 

привокзальная площадь:
15 390 м2

авторы проекта:

Twelve Architects & Masterplanners

авторский коллектив:
Мэтт Картрайт (руководитель проектного бюро), Алекс Битус (руководитель проекта), Виктор Васильев (ГАП), Рис Беард, Ник Виас, Юлия Мосунова, Елена Рудик, Дэнис Финк, Илья Худяков 

производитель:
LAUFEN

Информация от архитекторов:

Международный аэропорт «Платов» находится в 29 километрах от Ростова-на-Дону, процесс переезда с площадки старого комплекса на другую не имеет аналогов в России. Строительство объектов инвестиционной части под началом холдинга «Аэропорты Регионов» началось в середине 2015 года, а открытие состоялось в декабре 2017-го. Динамика темпов строительства была обусловлена подготовкой города к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года. Кроме того, «Платов» включен в федеральную целевую программу по развитию транспортной системы России (2010–2020).

Своим названием аэропорт обязан атаману Донского казачьего войска, Матвею Ивановичу Платову, известному своей отвагой при командовании казачьими войсками в сражении при Прейсиш-Эйлау во время Отечественной войны 1812 года и многими другими доблестными свершениями. Архитектурный проект пассажирского терминала аэропорта выполнен английским бюро Twelve Architects & Masterplanners, чей проектный подход продиктован местными контекстом и культурой, а стиль — функцией.

Здание терминала задает характер развития близлежащих территорий и объектов: привокзальной площади с искусственным водоемом и уникальной парковой зоной, а также грузового терминала, административных и производственных зданий. Возможность расширения заложена не только в здании терминала — в будущем планируется размещение второй параллельной взлетно-посадочной полосы. 

архитектурная концепция  

Алекс Битус, главный архитектор проекта 

В процессе разработки архитектурной концепции мы придерживались идеи аэропорта как моста между городами, моста, соединяющего два берега реки. Арки, формирующие кровлю терминала, стали метафорой моста в небо. Во время авторского надзора я жил в  Ростове-на-Дону, каждый день присутствовал на стройке, встречался и раз-говаривал с жителями города. Благодаря этому ко мне пришло понимание, что их интерпретации немного отличаются от тех образов, которые были заложены нами. Кто-то при взгляде на здание аэропорта, действительно, видел мосты, кто-то — волны Дона или холмы степи. Мне кажется, что каждая версия по-своему хороша. Здание не диктует видение, благодаря этому возникает пространство для воображения.  

Соцреализм, когда искусство должно было быть понятным,  давно в прошлом. Сейчас все иначе — искусство оставляет место для свободы видения, каждый может трактовать его как нравится, в зависимости от настроения и возраста. Мне кажется, в проекте аэропорта должна ощущаться принадлежность к месту, ведь это не временный павильон, он будет стоять на конкретном месте несколько десятилетий и формировать среду во-круг. Даже если терминал располагается в чистом поле, так или иначе он будет обрастать инфраструктурой, вокруг него появятся новые объекты, которые, я уверен, будут объединены идеей, продиктованной аэропортом. 

читать на тему: