Апарт-комплекс HILL8 в Москве
Проект вошел в ТОП-30 нашего номера про жилье, будучи даже не до конца достроенным. Сегодня он готов, а мы получили его роскошную съемку, подчеркивающую сложный ритм фасадов.
Москва, пр-т Мира, 95
фото:
Сергей Волокитин
2017
реализация:
2021
0,578 га
общая площадь: 46 567,5 м2
общая площадь апартаментов (с учетом летних помещений): 20737,40 м2
количество апартаментов: 294
этажность: 15 + 2 подземных
ABD architects
Борис Левянт, Алла Феоктистова, Олег Назаров, Антон Савельев, Надежда Ромашкова, Ирина Бессонова, Александр Хрусталев, Виталий Лагунов, Жанна Каратаева
Комплекс расположился между проспектом Мира и Большой Марьинской улицей на участке с довольно плотной застройкой. К улице здание обращено 13-этажным объемом, а на проспект, рядом с пластиной НИИТеплоприбор, выходит 15-этажным торцом. И хотя архитектура комплекса заметно отличается от окружения, он хорошо вписывается в общую картину застройки проспекта Мира и не вызывает стилистического диссонанса — не в последнюю очередь благодаря теплому цвету своих фасадов.
Необычайно динамичная архитектура здания во многом стала ответом на его плотное окружение. Чтобы окна не смотрели в упор в стену соседнего дома, архитекторы постарались переориентировать их в сторону улицы и проспекта: для этого появились пластичные объемы с террасами, балконами и квадратными окнами в пол, которые заодно придали фасаду особый скульптурный характер. По проекту террасы будут озеленены, что должно визуально подчеркнуть важную экологическую составляющую проекта, который строится по стандартам BREEAM.
В высоком прозрачном стилобате запланирован ритейл: кафе, бар, торговый и фитнес-центры, офисы на втором и третьем этажах, выше — жилые апартаменты. Интерьерами общественных зон комплекса занимался Карим Рашид, и созданные им мягкие футуристичные формы, свободное перетекающее пространство, наполненное светом и зеленью, неожиданно контрастирует со сложной геометрией здания, приятно дополняя и сглаживая ее.
Один из секретов здания — благородная фактура его фасадов, облицованных юрским мрамо- ром — материалом, по своему тону, стилю и «теплоте» близким московской архитектуре в целом. Камень использован на уровне первых трех этажей — как раз на той высоте, на которой человек может отличить натуральный камень от искусственного. Начиная же с четвертого этажа идет керамогранит — издалека неотличимый по тону и близкий по прочности и качеству материал.