Арка «Звонница» в Саратове
Арка-звонница появилась в рамках проекта «Порталы истории». По задумке кураторов, проходные арки в домах на набережной должны были превратиться в своеобразные музеи под открытым небом, которые рассказывали бы горожанам об истории этих мест. Арка-звонница в доме №6 стала «первой ласточкой» таких музеев
Саратов, Набережная Космонавтов, 6
эскизы и рендеры:
SNOU
2016
фото в ночное время:
Денис Аникин
фото в дневное время:
Михаил Егоров
Федор Смолов
SNOU
Николай Новичков (архитектурное бюро SNOU) при участии Станислава Гридасова (куратор проекта «Порталы истории»)
дизайн памятного знака:
Алексей Кашанин
Информация от архитекторов:
Размышляя на тему инсталляции, которая стала бы квинтэссенцией смыслов, здесь заложенных, хотелось не нарушить сложившуюся архитектуру и замысел здания. Поэтому это должно было быть что-то очень выразительное, впечатляющее, говорящее простым и понятным языком. Так была найдена тема усиления одной из характеристик места — акустических свойств.
Акустика не вмешивается в архитектуру, но дополняет ее, является дополнительным выразительным языком. Тема колокольчиков пришла от направленности инсталляции — посвящение утраченному монастырю. Это не прямая ассоциация, а многослойный скрытый текст из метафор форм, смыслов, состояний.
Проходя через звук звенящих колокольчиков, посетитель подвергается воздействию звуковых волн и как бы преобразуется и погружается в некое состояние, позволяющее ощутить себя частью историю места буквально всем существом. Так человек попадает в «Портал истории». Белый цвет арки и золотистость вверху настраивают на размышления о пространстве храма, который здесь когда то располагался.
Воплотить в жизнь авторский замысел — создать арт-объект как синтез различных пластов восприятия и размыть границы между городом и арт-объектом — помогли 50 валдайских колокольчиков на металлических подвесах и система «электронный звонарь». В результате люди очень позитивно реагируют на то, что арка-звонница представляет собой одновременно и рассказ об истории города, и эстетически осмысленную инсталляцию, которая непосредственно интегрирована в городскую ткань, а не просто выполнена в виде отдельно стоящей скульптуры.