Арт-инсталляция Water линия в Зарядье
Масштабный site-specific объект от художницы Марины Звягинцевой украсил подземную парковку парка «Зарядья».
Москва, парк «Зарядье», подземная парковка
2021
реализация:
2021
Марина Звягинцева
Подземная парковка – не самое очевидное место для искусство, тем не менее парк «Зарядье» решился преобразовать свою парковку в пространство, наполненное новыми смыслами. Художник Марина Звягинцева решила отталкиваться от темы воды и того, что находится ниже ее уровня.
«Паркинг — как бездна под ватерлинией: ниже черты глубоко под землей прячется целый мир, скрытый от взгляда человека — реки, живая вода, растения», – описывает свою задумку Марина. Образ возникает неслучайно: Москва фактически стоит на воде, а уровень парковки находится точно на уровне вод Москвы-реки.
Марина визуализирует невидимые потоки, укрытые асфальтом: за витринами на парковке появляются прозрачные трубы, где бурлит яркого цвета вода. Паркинг превращается в симбиоз природы и урбанизма, а трубы становятся связующим звеном между островками флоры и серым бетоном парковки.
Ватерлиния, начерченная на борту корабля, фиксирует надводную и подводную части. Это место баланса двух действующих на судно сил — земного притяжения и выталкивающей силы воды. Таким образом, взаимодействие понятий-антагонистов, в том числе механического и природного, — центральный мотив новой инсталляции «Зарядья».
По словам Марины Звягинцевой, цель современного искусства — делать видимыми пространства, на которые люди до этого не обращали внимание. «Когда я увидела фитотроны, в которых растут цветы на парковке, я подумала, что это гениально — соединить природу и действующую парковку, машины и цветы, — говорит художница. — Моя задача заключалась в том, чтобы люди, проходящие по парковке, сказали: “Вау! Здесь растут цветы!”. Нам пришлось сделать огромное количество труб, по которым течет вода, превратить это в длинную ватерлинию, и сейчас люди, проезжая мимо, ощущают этот вау-эффект: здесь есть природа, здесь есть цветы. То есть природа начинается еще из-под земли», — говорит художница.
«Растения-эпифиты в природе удивляют своей способностью жить без земли, используя для закрепления более крепких соседей. У нас они «парят» в кокедамах — мшистых коконах, появившихся в Японии как одна из разновидностей искусства бонсай. А фитотроны — климатические камеры для выращивания растений в контролируемых условиях — из технических по сути объектов превратились в часть живой инсталляции, транслирующей важность экопросвещения», — говорит начальник отдела по природоохранной и садово-парковой работе Александра Воскресенская.