Арт-проект «Классная игра» в Москве
Приуроченный к 1 сентября арт-проект превратил школу Казарновского «Класс-центр» в большой музыкальный инструмент, на котором, по словам художника Марины Звягинцевой, «ученики и учителя играют в едином ритме».
расположение:
Москва, Большая Академическая ул., 11А, «Класс-центр»
фото:
Александр Семенов, Олег Яковлев, Наталья Мущинкина
проектирование:
2020
реализация:
2020
авторы проекта:
Марина Звягинцева
Марина Звягинцева
К 1 сентября на фасаде столичной школы Сергея Казарновского появилась гигантская арт-инсталляция клавишного инструмента, созданная художником Мариной Звягинцевой, лидером московского паблик-арта. На фасаде здания появились 6-метровые черно-белые клавиши из композитных материалов. Одна из больших клавиш — с сюрпризом: в нее вмонтирована плазменная панель для трансляции хроники жизни школы, ее новостей и значимых событий.
По словам Марины Звягинцевой, «Класс-центр» — передовая школа, которая пользуется современными методиками обучения, в то время как ее фасад — традиционный и скучный: «Мне захотелось сделать так, чтобы он соответствовал внутреннему содержанию школы и был современным. Кроме клавиш пианино, которые отсылают нас к искусству, на фасаде есть и компьютерные клавиши — они говорят о современном обучении, о цифровизации процессов, — рассказывает художница. — Моя задача была не переделывать архитектуру здания, а услышать ее. Выступы на фасаде создают особый ритм, и отсюда родилась концепция объекта: не изменяя архитектуру, вписать в нее клавиши так, чтобы они полностью перепрограммировали фасад. А экран добавляет мультимедийности и позволяет заглянуть внутрь школы, увидеть, что там происходит».
Школа должна привлекать с первой минуты, уверена Марина Звягинцева. За время учебы с 1 по 11 класс ребенок подходит к зданию более 2000 раз, поэтому фасад играет особую роль. В отличие от безликого, оживленный и дружелюбный фасад вызывает яркие эмоции и настраивает на нужный лад. Кроме того, внешний вид здания — особенно, если школа уникальная, со своим авторским стилем обучения, — значимая часть идентичности школы.
«Паблик-арт имеет ряд преимуществ по сравнению с росписью стен или граффити, — считает Звягинцева. — Это более современный вид искусства, где важную роль играет site-specific — когда пространство участвует в сценическом диалоге и исполняет важные постановочные функции».
Напомним, что «Классная игра» — уже третий site-specific проект Марины Звягинцевой для образовательной среды: уличная инсталляция «МедиаДвор» изменила пространство в Высшей Школе Экономики в Хитровском переулке, а проект «Спальный район. Открытый урок» в 2011 году разместился на всех этажах знаменитой школы № 109 на Юго-Западе Москвы.