Атриум «Башни на Набережной»

Атриум с кафе был одним из мест локального коммьюнити и теперь это место приобрело свою лестницу трибуну.

расположение:

Москва, ММДЦ «Москва-сити», Пресненская наб., 10  

проектирование:

2017 

реализация:
2017-2018 

общая площадь:

660 м2 

авторы проекта:

Настя Колчина 

Информация от архитекторов:

 В самом центре общественного этажа башни на Набережной, под стеклянным атриумом, находилось кафе Starbucks и пользовалось таким спросом у посетителей, что за 7 лет своего существования мебель и полы приобрели потертость, избыточную даже в наше время штукатурок под бетон и дырявых джинсов. С началом работы МЦК открылась станция «Международная» – и поток посетителей и проходящих мимо еще увеличился. Компания «ЭНКА» – крупный международный девелопер и арендодатель — решила повысить привлекательность этого общественного пространства, вопрос был только, как именно это сделать. 

Starbucks пользовался таким высоким спросом прежде всего как место неформальных переговоров и встреч, и поэтому мы решили не уменьшать, а наоборот, увеличить количество посадочных мест, создав при этом большое количество полузакрытых зон, которые могут служить как настоящие переговорные. Велись переговоры с Russan Media Group о радиотрансляциях в реальном времени прямо с этой площадки – и для этого предназначен звукоизолированный бокс в центре пространства, но потом от идеи отказались. Сити – это город в городе, но общественных пространств там немного. Атриум с кафе был одним из мест локального коммьюнити – и теперь это место приобрело свою лестницу-трибуну. 

Через атриум в Башне на набережной ежедневно проходят 25 тысяч человек. 15 из них — сотрудники офисов в башне, остальные 10 тысяч — посетители. Пространство под атриумом используется для переговоров и встреч, а также для отдыха. Мы стремились повысить комфорт посетителей, создать более неформальную обстановку и больше посадочных мест. Как и лобби, этот атриум является «лицом» башни, главным общественным пространством, и мы хотели, чтобы оно имело свой характер и стиль. 
Периметр атриума занят очень разными ресторанами и кафе, и мы сознательно стремились сделать достаточно сдержанное по дизайну пространство, ограничившись тремя основными цветами. Изюминка проекта — это LED-экраны, спрятанные за белым стеклом. Новости и деловая информация смешиваются с советами по осознанности и тому, как находится здесь и сейчас. Проблема того, как быть эффективным в информационную эпоху, волнует каждого, и это то, что объединяет все 25 тысяч человек — посетителей башни. 

Мы очень внимательно отнеслись к пространственному решению: высота потолка для такой площади не очень велика, и сразу стало понятно, что нужно каким-то образом дробить все пространство, но при этом — не загораживая вывески и кафе. Лестница под стеклянной крышей задает достаточно неформальный тон, как и контент на LED-экранах. Кубы дают возможность проводить встречи в разном формате, в том числе и достаточно официальном, изолируя посетителей друг от друга акустически и визуально. Очень удачной находкой оказался черный цвет: его не было в первоначальных эскизах — он отражает цвета неба и стекла и является объединяющим аккордом для всего пространства. 
 Экраны спрятаны за триплексом со специальной пленкой — и это решение нам пришлось долго разрабатывать, так как так еще никто не делал. Мы протестировали несколько пленок, разные стекла, в итоге пришли к решению с триплексом. Один из кубов был предназначен для радиотрансляции, и поэтому мы сделали стены непараллельными — чтобы не отражался звук — и внимательно проработали звукоизоляцию. 

Сложности были связаны в основном с нестандартными решениями вроде триплекса и LED-экранов, также непросто было найти тех, кто сделает медиа-контент. Так как медиа-архитектура как направление находится практически в зачаточной стадии развития, очень трудно найти подходящих людей и правильно определить ресурсы, необходимые для реализации той или иной идеи. 
В целом хотелось создать пространство, которое тронет людей эмоционально, останется у них в памяти. Пространственное решение и медиа-контент работают вместе на одну цель — вырвать человека из рутины, дать почувствовать что-то большее, объединяющее. Такое место, куда можно прийти помечтать, построить планы и вдохновиться.  
Я очень люблю искусство московских концептуалистов и вдохновляюсь им для своих проектов. В данном случае отправной точкой мне служила работа группы «Коллективные действия» — фраза из дневника, которую они повесили на традиционной советской растяжке в лесу. Эта работа с контекстом, подменой ожидаемого очень нужна и важна сейчас, в эпоху смартфонов и нехватки времени — чтобы каждый день в потоке дел помнить о главном и важном. Кстати, эту фразу мы напечатали на стекле одного из кубов.   

читать на тему: