Бар «Проходное место» в Москве
Бар «Проходное место» расположился на территории фудмолла «Депо.Москва» на месте исторического комплекса Миусского трамвайного депо. Помещение, где раньше был один из корпусов трамвайного парка, а затем корейский ресторан, архитекторы бюро ARCHPOINT превратили в ультрасовременный, яркий шот-бар, где можно попробовать качественный авторский коктейль, разделив его с друзьями, и потанцевать под качественный саунд.
Москва, ул. Лесная, д. 20, с. 8
фото:
Ольга Мелекесцева
2020
160 м2
Снаружи дизайн заведения не нарушает гармонию краснокирпичной промышленной архитектуры начала XX века. Зато внутри этот бар — настоящая шкатулка с секретами и необычными дизайнерскими решениями. Помещение представляет собой вытянутый проход с окнами с одной стороны и глухой стеной с другой. Архитекторы логично зонировали пространство, разместив вдоль стены барную стойку и кухню, а около окон — посадочную зону. Кирпичные стены изнутри почти не меняли, лишь выкрасили их в глубокий серый цвет.
Первое, что попадает в поле зрения при входе в бар, — инсталляция в виде черных ног в желтых кроссовках Converse. Она установлена на спинке длинной лавки, которая отделяет проход на нижний этаж с гардеробом и санузлом и соединяется со стойкой для официантов. Скульптура выполнена на заказ и распечатана на 3D-принтере. Вместе с другими акцентами она задает атмосферу поп-арта и показывает направление движения от входа.
Следуя указанию инсталляции, попадаешь в барную зону: длинная разноуровневая барная стойка из нержавеющей стали с участками для комфортного размещения гостей и выдачи блюд и коктейлей, задняя часть бара с расставленными бутылками, подвесной держатель для стаканов и множество мест для посадки.
Мебель здесь — уникальные авторские произведения, которые привлекают к себе внимание, но органично вписываются в общую концепцию бара. Почти все столы индивидуальны, разной высоты и размера. Подстолья практически везде выполнены из металла, зато в столешницах отразился полет дизайнерского воображения. Один стол выполнен из керамической плитки в черно-белую полоску, второй — из желтой плитки с черным узором, третий — из тополя, другие — из МДФ или стекла. В середине зала красуется диджейский пульт, который разделяет посадочную зону на две зеркальные части.
Игра света продумана до мелочей: свет от основных светильников дополняется светодиодными лентами на задней стене бара, разноцветными лайтбоксами в азиатском стиле на потолке и высокими электронными свечами в декоративных канделябрах, которые также играют роль дополнительных вертикалей в помещении. Светильники на потолке расположились между балками, интенсивность их освещения отрегулирована: свет не слишком яркий, но и не тусклый, позволяющий хорошо ориентироваться в пространстве и видеть собеседника. Почти зеркальная поверхность барной стойки и хрустальные стаканы в держателе отражают потоки света, закольцовывая пространство.