Бар-ресторан Ichi-go Ichi-e в Казани

Название Ichi-go Ichi-e — в переводе с японского «один шанс — одна встреча» или, ближе к дзен-буддизму, «здесь и сейчас». Атмосфера заведения располагает к замедлению, обращению к своим чувствам и концентрации на ценности момента.

расположение:

ул. Баумана, 9а, Казань, респ. Татарстан

фото: Дмитрий Цыренщиков

проектирование:

2021 

реализация: 2022

площадь:

250 м2

авторы проекта:

идея — Юсуке Такахаси; бюро Ideologist+ Architect/ Алексей Яковец, Кирилл Яновский, Станислав Москаленский

Описание от авторов проекта:

Проект начался с запроса на аутентичные коды паназии: сакральные столицы буддийских школ, «богатую Японию 1980-х», ночной Гонконг, футуристичный Сингапур.

Более 10 лет культура и эстетика Японии является для бюро Ideologist+ Architects путеводным ориентиром. Стремление к совершенству и педантичность японских мастеров, с которыми плотно сотрудничает команда, выросли в архитектуру, помогающую фокусироваться на впечатлениях. В этом проекте Ideologist+ полностью отвечали за design experience: от концепции и проектных решений до сценариев освещения, музыки, формы персонала и интригующих инста-локаций.

Срежиссированный design experience начинается прямо со входа. Путь от двери вглубь напоминает коридор из торий в храме Фусими Инари в Киото, пройдя по которому, как бы переключаешься с внешнего мира, «очищаешься» от всего лишнего и открываешься новым впечатлениям. В результате, попадаешь в «портал» красного цвета — изолированную зону гардеробной и ресепшена. Он становится инструментом смены настроения, точкой перехода посетителя в новое состояние.

За ними расположен просторный, контрастно светлый зал с открытой кухней. Эта «сцена» олицетворяет японский театр, где повара каждый вечер дают свой перфоманс. Задняя стенка кухни выполнена из крупных зеркал для лучшего обзора и увеличения объема пространства.

Визуально зал поделен на три зоны. Первая выполнена в классическом японском стиле: стены оформлены сёдзи — традиционными перегородками, заполненными рисовой бумагой, а с потолка спускаются бумажные фонари тётин. Она напоминает террасу - место для отдыха и созерцания. Вторая зона с волнообразной параметрической скамьей и вертикальным озеленением отсылает к современным паркам Токио, Гонгконга, Сингапура. Растения, высаженные в высоких клумбах за скамьей, дают ощущение сада, а стеновые панно своей фактурой напоминают скалы. Центральная часть зала организована вокруг асимметричной колонны, на которую с трех сторон выведена медиапроекция, отражающая еще одну важную сторону Азии - технологичную. Проекция постоянно меняется, чтобы сделать каждое посещение ресторана единственным в своем роде, этот принцип отражен в названии ресторана.

По специальному приглашению, можно попасть в vip-комнату. Благодаря грамотно подобранной музыке, ароматам и подсветке темная комната кажется другим измерением и погружает в атмосферу ночного Гонконга. Она подобна «часитсу» - традиционной японской комнате для чаепития. Баланс современного и традиционного, параметрическая мебель, видеомэппинг и изысканные детали делают интерьер максимально «инстаграмным».

Большинство элементов интерьера - рукотворны и аутентичны: для традиционных японских перегородок была закуплена бумага васи, по эскизам архитекторов воспроизведены столярные изделия, декоративная штукатурка, деревянные панели для потолка. Журавлики, сложенные в технике оригами и превращенные в светильники, сделаны мастерами из Санкт-Петербурга.

Светодизайн — ремесло, тщательно отрефлексированное японцами: они выбирают температуру света максимально комфортную для расслабления. В ресторане нет уличного и общего освещения — заведение работает только в вечерние часы. Атмосфера создается при помощи световых сценариев, запрограммированных для разных приборах, расположенных в стенах и на подвесных каркасах. Каждая зона выделена собственной световой группой, поэтому гости оказываются в насыщенном фактурами, подчеркнутом светом интерьере. Как элемент экспириенс-дизайна, освещение позволяет глазам отдыхать, получая при этом визуальное наслаждение.

Юсуке Ткахаси, автор идеи проекта: «В этом пространстве мы не пытались выдержать японский стиль в буквальном его понимании, но создавали привлекательный интерьер с азиатскими мотивами без очевидной национальной коннотации. Японские мотивы скрыты в композиции и планировке интерьера, в некоторых его элементах и деталях (теме природы, цветах натурального дерева). Ценности и идеи концепции, взятые из философии страны восходящего солнца, стали лейтмотивом всего дизайна, но баланс цветов, выбор текстур и используемые материалы этими традициями не ограничивались».

читать на тему: