Барное объединение «Профсоюз» в Москве

Реновация здания бывшего издательства «Молодая Гвардия» — это коллаборационный проект студии YOVA YAGER hospitality design, архитектора Константина Беляева и рестораторов HURMA Group of companies для создания самого большого в России барного объединения. Всего за 6 месяцев эта команда создала единственные «руинные бары» в России в самом центре Москвы: «Профсоюз» объединил под одной крышей абсолютно разные 24 бара-резидента.

расположение:

Москва, Новослободская, 16А

фото:
HURMA Group of companies

авторы проекта:

Konstantin Belyaev, YOVA YAGER hospitality design

Константин Беляев, Йова Ягер (дизайнеры), Михаил Ганнушкин (стиль бренда), Dirty Art (реставрация и декорация), Наталья Успенская и Toto Antosa (художники)

Идея создания «ПРОФСОЮЗа» принадлежит рестораторам Дмитрию Левицкому и Гоше Карпенко. Вместе с дизайнером Йовой Ягер и архитектором Константином Беляевым ими была переосмыслена и адаптирована под московские реалии концепция, появившаяся 20 лет назад в Будапеште в районе Эржебетвароша. Там местные энтузиасты приспособили и восстановили под свои бизнесы, рестораны и кафе полуразрушенные здания.

Перед дизайнерами проекта стояла задача проектирования и создания объединяющих бары зон: входной группы с гардеробом и большим холлом, центральной площади с фонтаном, танцпола, фудкорта, санузла и курительной комнаты. А также интеграция в общую концепцию заведения ячеек баров, которые проектировались самими резидентами, но проходили обязательное согласование с дизайнерами. Аналогов в России подобным проектам нет, поэтому пришлось все придумывать с нуля.

Входная группа выполнена по эскизам Кости Беляева компанией «Мастерские братьев немцев», которые прославили себя тем, что находят, потом реставрируют или просто предлагают в их реальном состоянии предметы, материалы и элементы из разрушенных объектов: части заборов, фасады и двери, полы, камины, лестницы, старое дерево и многое другое.

Главной особенностью просторного холла на входе является картина во всю стену, размером почти 20 квадратных метров, над которой более месяца работала талантливая московская художница Наталия Успенская. Здесь же в холле — место для pop-up бара, где проходят гесты модных баров России и мира. Так что прямо напротив гардероба можно начать вечер с вэлком-дринка и просмотра коллажей в духе американского реализма с сюжетами из архивов фото автора, с прорисованной основой и наклеенной бумагой, гофрокартоном и вырезанными принтами
Главной особенностью просторного холла на входе является картина во всю стену, размером почти 20 квадратных метров, над которой более месяца работала талантливая московская художница Наталия Успенская. Здесь же в холле — место для pop-up бара, где проходят гесты модных баров России и мира. Так что прямо напротив гардероба можно начать вечер с вэлком-дринка и просмотра коллажей в духе американского реализма с сюжетами из архивов фото автора, с прорисованной основой и наклеенной бумагой, гофрокартоном и вырезанными принтами
Огромный гардероб с акцентной подсвеченной цифрой 24 сверху по количеству баров заведения будет дополнен висящими лекалами одежды из переработанной бумаги
Огромный гардероб с акцентной подсвеченной цифрой 24 сверху по количеству баров заведения будет дополнен висящими лекалами одежды из переработанной бумаги

В целом, особым вызовом проекта для дизайнеров Йовы и Константина стало отсутствие в здании того аутентичного шарма, которым оно наделено сейчас. Это было помещение с белыми грязными стенами, типичным синим потолком, с не очень приглядными остатками старой плитки, жуткой штукатуркой и т.д. То, что сейчас выглядит как естественный, насыщенный, текстурный интерьер, на самом деле — кропотливая работа по искусственному состариванию целой команды мастеров в течение полугода. Фасад, мебель, узнаваемая «советская» плитка на полу, стеклоблоки, сбитая на сводах штукатурка — все создано заново опытными реставраторами в содружестве с дизайнерами проекта, художниками и декораторами.

Холл освещает внушительная люстра, расположенная по центру потолка. Она изготовлена по индивидуальным чертежам Константина, вдохновившегося и переосмыслившего конструктивизм советских метро. Вместо прожекторов люстры — маленькие экраны, на которых демонстрируются разные изображения. Эта идея была предложена и реализована осветительной компанией Yarko-Yarko.

Дизайнерское решение центральной площади с фонтаном создает уличную атмосферу отдельного пространства внутри «Профсоюза». Здесь вокруг фонтана – оригинальная низкая посадка в окружении 8 баров. Сам фонтан трансформируется в камерную сцену для выступления приглашенных музыкантов. Пол площади вымощен кругами старой брусчаткой с винтажными чугунными люками внутри. Специально состаренные своды со сбитой штукатуркой придают заведению особый характер, смягченный деревьями в арках. В целом, везде в заведении — исключительно живая зелень, гармонизирующая брутальное пространство своей натуральностью и цветом.

Отделяет площадь от входа в барную галерею стена из винтажного немецкого стеклоблока 70-х гг прошлого века глубокого сине-зеленого цвета
Отделяет площадь от входа в барную галерею стена из винтажного немецкого стеклоблока 70-х гг прошлого века глубокого сине-зеленого цвета
Уникально решены санузлы с помощью в реализации опять же «Мастерских братьев немцев». Более 20 кабинок с абсолютно разными входами – старые двери, разной высоты и возраста (некоторым более 100 лет), только частично реставрированные, под каждую из которых прорезались свои проемы. Стена на входе в санузел увековечивает память о прошедшей эпохе и ее культовых атрибутах. Ее часть заклеена страницами легендарного детского журнала «Мурзилка», популярного в Советском Союзе и печатавшегося именно в этом здании. Гротескности добавляет немного абсурдный портрет Брежнева, нарисованный еще одним талантливым молодым художником Toto Antosa и напоминающий знаменитую Берлинскую стену с ее символичным стрит-артом
Уникально решены санузлы с помощью в реализации опять же «Мастерских братьев немцев». Более 20 кабинок с абсолютно разными входами – старые двери, разной высоты и возраста (некоторым более 100 лет), только частично реставрированные, под каждую из которых прорезались свои проемы. Стена на входе в санузел увековечивает память о прошедшей эпохе и ее культовых атрибутах. Ее часть заклеена страницами легендарного детского журнала «Мурзилка», популярного в Советском Союзе и печатавшегося именно в этом здании. Гротескности добавляет немного абсурдный портрет Брежнева, нарисованный еще одним талантливым молодым художником Toto Antosa и напоминающий знаменитую Берлинскую стену с ее символичным стрит-артом
Еще одна общая зона со взрывным настроением — красная «курилка», освещенная винтажными люстрами на потолке, стилизованная бархатными обоями на стенах. Тут же эротичные коллажи и контрастные неоновые иероглифы, означающие что-то абсурдно-смешное, вроде «прикрывай рот, когда чихаешь» (сейчас это, впрочем, уже не кажется ни смешным, ни абсурдным)
Еще одна общая зона со взрывным настроением — красная «курилка», освещенная винтажными люстрами на потолке, стилизованная бархатными обоями на стенах. Тут же эротичные коллажи и контрастные неоновые иероглифы, означающие что-то абсурдно-смешное, вроде «прикрывай рот, когда чихаешь» (сейчас это, впрочем, уже не кажется ни смешным, ни абсурдным)

Из-за своей масштабности и сжатых сроков объект сейчас еще в процессе завершения, уже будучи открытым для посещения. В целом большую часть дизайнерских решений удалось воплотить. Но главное –  усилиями целой команды профессионалов реализован социально значимый, дизайнерски сложный и коммерчески интересный проект переосмысления старого урбанистического объекта в открытое барное заведение, типичное для европейской культуры, но непривычное для Москвы.  В духе индустриализма,  с иммерсионными декорациями, безупречным алкоголем и полной атмосферой погружения.

читать на тему: