Летнее патио в подмосковном поселке

Небольшая беседка с патио, деликатно вписанная в лесной участок, ставшая местом силы для своей заказчицы.

расположение:

МО, Коттеджный поселок «Заповедный Бор»

Фото: Илья Иванов

реализация:

2022

общая площадь:

85 м2

авторы проекта:
Бюро А4

Сергей Марков, Алексей Афоничкин, Маргарита Селькова, Анастасия Медведева, Екатерина Мезенцева, Ксения Максимова, Антон Ларионов, Валерия Пчелинцева

Летнее патио расположено в коттеджном поселке в природном запаснике на территории бывших охотничьих угодий барона Розендорфа рядом с речкой Нерской. Место находится в прекрасной экологической зоне: оно окружено сосновым бором, а воздух здесь чистый и свежий. Все дома и постройки в поселке выполнены из дерева и бревна. Окружение и образ жизни заказчицы, связанной с ландшафтным дизайном, стали отправной точкой для создания образа патио: небольшие строения объединены в целое и не доминируют на местности — они обращены к природе и гармонично встраиваются в общий пейзаж.

Обычно Бюро А4 занимаются общественными пространствами и проектами комплексного благоустройства, но в уникальных случаях, они берутся за камерные проекты, применяя тот же, комплексный подход, позволяющий новому пространству быть «к месту».

Аксонометрия, фрагмент.
Аксонометрия, фрагмент.
Аксонометрия, фрагмент.
Аксонометрия, фрагмент.
Аксонометрия.
Аксонометрия.

«Работая с Маргаритой, заказчицей патио, над крупным экспо-проектом, мы поняли, что наши взгляды на архитектуру и дизайн совпадают. Задумав создать камерное пространство у себя на участке рядом с основным домом, она позвала нас, меня и второго партнера бюро Алексея Афоничкина, к себе в гости. Выпив кофе и погуляв вокруг дома под соснами, мы выбрали идеальное место для будущего патио у земляничной поляны» — Сергей Марков, сооснователь Бюро А4.

В детстве Маргарита с родителями-геологами подолгу жила на Дальнем Востоке и на Севере. «Детьми мы убегали в рыбацкие домики, которым было более 100 лет. Огромные, заброшенные, пустые, сколоченные из досок, выбеленных и просоленных морем, они завораживали нас, детей, играющих среди старых сетей и лодок. Ландшафт участка тоже родом из детства. Сосны, мхи, папоротники и – за неимением моря – рукотворный, но выглядящий абсолютно природным пруд. Совместная работа над идеей патио стала для меня архитектурным психоанализом, поиском глубинных архетипов, воссозданием кусочка детства, кусочка счастья – в современном прочтении Бюро А4. Сейчас это мое главное место силы, выбеленное и просоленное морем, под соснами у “моря”», – делится она.

Каркас.
Каркас.
Формообразование.
Формообразование.
Планировка.
Планировка.
Разрез.
Разрез.
Разрез.
Разрез.

На территории поселка – всего 12 деревянных домов с выходом к реке. Патио было задумано как дополнительное место для отдыха с семьей и друзьями или для уединенного времяпрепровождения на природе. Архитектура здесь выступила лишь промежуточной ступенью между окружающим миром и уютом домашнего очага. Деревья на территории стали частью композиции – чтобы избежать вырубки, постройка разбивается на несколько частей, и существующий природный ландшафт остается нетронутым. Объем разделен на следующие зоны: основная веранда, спальня-гостиная (зона отдыха), навес-пергола с прудом и кладовка.

Спальня-гостиная в патио стала особенным место, где хозяйка может остаться наедине и насладиться общением с природой. Кроме того, спальню можно объединить с подиумом веранды, тем самым увеличив ее пространство. Панорамное остекление стены будто стирает границы между гостиной и улицей и позволяет чувствовать себя в окружении соснового леса. Для максимального удобства на веранде предусмотрена ниша со встроенной кухней. Объединяющая платформа подиума обращена внутрь участка и в сторону леса, а остальные строения патио по периметру закрывают её от проезжей части и парковки; пергола защищает от солнца, а помещение кладовой прекрасно справляется с функцией длительного хранения.

В отделке применен планкен из лиственницы, покрытой маслом, металл, широкоформатный керамогранит для встроенной кухни и натуральный камень для ступеней. Акцентом в освещении стал светильник «Луна» итальянской фабрики In-es.artdesign романтично отражающийся в прудике среди кувшинок. Реализовали объект производители и строители, хорошие знакомые Маргариты, мастерская «Цех», которая также занимается экспо-выставками.

читать на тему: