Бутик LAUFEN в Москве

В Москве открылся первый монобрендовый бутик компании LAUFEN — одно из ведущих мировых производителей дизайнерских коллекций для ванных комнат. По словам автора проекта — известного испанского дизайнера Францеска Рифе — он высекал пространство шоурума из доставшегося ему помещения, подобно тому как скульптор высекает свое творение из необработанной скальной породы.

расположение:

Москва, Ленинский пр-т, 60/2

проектирование:

2019

реализация:
2019

общая площадь:

180 м2

площадь большого выставочного зала:

90 м2

фото:
David Zarzoso

площадь малого выставочного зала:

40 м2

авторы проекта:
Francesc Rifé
производитель:
LAUFEN

Бутик с отдельным входом расположился на цокольном этаже кирпичного жилого дома 1957 года постройки. До недавнего времени здесь был другой салон сантехники, а еще раньше — салон красоты. Задачей нового проекта было создание минималистичного пространства, чистого с точки зрения восприятия, где можно было бы продемонстрировать все совершенство продукции компании LAUFEN.

И это не просто красивые слова. Дело в том, что коллекции для этой швейцарской марки санитарного оборудования создают именитые европейские дизайнеры, среди которых Марсель Вандерс, Константин Грчик, Патрисия Уркиола, Стефано Джованонни, Андреас Димитриадис, Питер Вирц и другие. Каждое изделие — будь то ванна, раковина, подстолье или самый прозаичный унитаз — можно сравнить с современной скульптурой. При этом всегда и везде соблюдается баланс качества и функциональности. 

«С самого начала мы мыслили это пространство не просто как обычный экспозиционный зал, но хотели гораздо большего — чего-то стоящего, нового, вневременного. Мы сделали ставку на однородность и согласованность элементов, но эмоциональная составляющая сыграла не менее важную роль», — признается Францеск Рифе. При этом за новое и вневременное отвечает идеальная геометрия пространства, где нашли свое место два экспозиционных блока и служебные помещения. Но сначала пришлось убрать все лишнее и оставить главное: капитальные стены и оконные проемы.

В плане пространство бутика представляет собой перевернутую букву «П», но немного асимметричную.  Одна часть экспозиции расположена по горизонтальной линии и разделена проходом на две неравные части. Второй блок разместился по вертикальной линии, в «правой ножке» буквы «П». Наконец, в левой ножке, более короткой и дальней от входа, спроектированы служебные пространства.
В плане пространство бутика представляет собой перевернутую букву «П», но немного асимметричную. Одна часть экспозиции расположена по горизонтальной линии и разделена проходом на две неравные части. Второй блок разместился по вертикальной линии, в «правой ножке» буквы «П». Наконец, в левой ножке, более короткой и дальней от входа, спроектированы служебные пространства.
Для зонирования использовали перегородки с металлическими каркасами, которые делят внутреннее пространство на проходные и экспозиционные блоки. Цветовое решение и материалы в перегородках можно менять в зависимости от контента экспозиции и функционала блоков.
Для зонирования использовали перегородки с металлическими каркасами, которые делят внутреннее пространство на проходные и экспозиционные блоки. Цветовое решение и материалы в перегородках можно менять в зависимости от контента экспозиции и функционала блоков.
Отдельные металлические панели имеют сетчатую текстуру, что делает перегородки проницаемыми и визуально легкими. В итоге все пространство бутика получилось удобным и интуитивно понятным.
Отдельные металлические панели имеют сетчатую текстуру, что делает перегородки проницаемыми и визуально легкими. В итоге все пространство бутика получилось удобным и интуитивно понятным.

Однородность и согласованность элементов достигается за счет выбора отделочных материалов и цветовой гаммы.  Так, пол и стены отделаны покрытием с эффектом терраццо. Оно стало эмоциональным лейтмотивом оформления, а его благородный серый цвет — идеальным фоном, который подчеркивает  скульптурные формы керамических приборов.

Небольшую высоту потолков (всего 2, 86 м) удалось визуально увеличить за счет черного цвета.  Он же акцентирует внутри и со стороны фасада глубокие оконные проемы, которые выполняют роль витрин. Таким образом, интерьер и экстерьер становятся взаимосвязаны.
Небольшую высоту потолков (всего 2, 86 м) удалось визуально увеличить за счет черного цвета. Он же акцентирует внутри и со стороны фасада глубокие оконные проемы, которые выполняют роль витрин. Таким образом, интерьер и экстерьер становятся взаимосвязаны.
Все рабочие места интегрированы в пространство шоурума и представляют собой подвесные столешницы из цельных блоков, которые можно принять за подстолья ванных комнат: они словно «вырастают» из стен. Такое практичное решение подчеркивает цельность и гармоничность пространства.
Все рабочие места интегрированы в пространство шоурума и представляют собой подвесные столешницы из цельных блоков, которые можно принять за подстолья ванных комнат: они словно «вырастают» из стен. Такое практичное решение подчеркивает цельность и гармоничность пространства.

Эмоциональность и чувственность — пожалуй, самые главные  «психологические» характеристики бутика, которых удалось достигнуть Францеску Рифе. Они рождаются благодаря идеально спланированному пространству, балансу проницаемости и герметичности, игре цвета и света. О своей работе над проектом  Рифе вспоминает: «Я представил скалу, в которой высечены комнаты. В каждом из отдельных помещений — свое настроение за счет внедрения сдержанных цветных акцентов и игры света».  Бутик LAUFEN на Ленинском проспекте — и есть та самая скала,  рукотворная и манящая. 

читать на тему: