Бутик LAUFEN в Москве
В Москве открылся первый монобрендовый бутик компании LAUFEN — одно из ведущих мировых производителей дизайнерских коллекций для ванных комнат. По словам автора проекта — известного испанского дизайнера Францеска Рифе — он высекал пространство шоурума из доставшегося ему помещения, подобно тому как скульптор высекает свое творение из необработанной скальной породы.
2019
реализация:
2019
180 м2
90 м2
фото:
David Zarzoso
40 м2
Francesc Rifé
LAUFEN
Бутик с отдельным входом расположился на цокольном этаже кирпичного жилого дома 1957 года постройки. До недавнего времени здесь был другой салон сантехники, а еще раньше — салон красоты. Задачей нового проекта было создание минималистичного пространства, чистого с точки зрения восприятия, где можно было бы продемонстрировать все совершенство продукции компании LAUFEN.
И это не просто красивые слова. Дело в том, что коллекции для этой швейцарской марки санитарного оборудования создают именитые европейские дизайнеры, среди которых Марсель Вандерс, Константин Грчик, Патрисия Уркиола, Стефано Джованонни, Андреас Димитриадис, Питер Вирц и другие. Каждое изделие — будь то ванна, раковина, подстолье или самый прозаичный унитаз — можно сравнить с современной скульптурой. При этом всегда и везде соблюдается баланс качества и функциональности.
«С самого начала мы мыслили это пространство не просто как обычный экспозиционный зал, но хотели гораздо большего — чего-то стоящего, нового, вневременного. Мы сделали ставку на однородность и согласованность элементов, но эмоциональная составляющая сыграла не менее важную роль», — признается Францеск Рифе. При этом за новое и вневременное отвечает идеальная геометрия пространства, где нашли свое место два экспозиционных блока и служебные помещения. Но сначала пришлось убрать все лишнее и оставить главное: капитальные стены и оконные проемы.
Однородность и согласованность элементов достигается за счет выбора отделочных материалов и цветовой гаммы. Так, пол и стены отделаны покрытием с эффектом терраццо. Оно стало эмоциональным лейтмотивом оформления, а его благородный серый цвет — идеальным фоном, который подчеркивает скульптурные формы керамических приборов.
Эмоциональность и чувственность — пожалуй, самые главные «психологические» характеристики бутика, которых удалось достигнуть Францеску Рифе. Они рождаются благодаря идеально спланированному пространству, балансу проницаемости и герметичности, игре цвета и света. О своей работе над проектом Рифе вспоминает: «Я представил скалу, в которой высечены комнаты. В каждом из отдельных помещений — свое настроение за счет внедрения сдержанных цветных акцентов и игры света». Бутик LAUFEN на Ленинском проспекте — и есть та самая скала, рукотворная и манящая.