Бьюти-бар GRS Space на Пресне в Москве
В первую очередь этот проект про перенос блога визажиста Валерии Симаковой в физическое пространство, где основательница могла бы встречаться со своими подписчиками и делиться своими знаниями с командой единомышленников. Поэтому в интерьере салона предусмотрено так много мест для создания контента с красивым задним фоном и узнаваемым дизайном.
Москва, Ходынская улица 2, ЖК Пресня-Сити
фото: Полина Полудкина
2021-2022
69 м2
Мария Катарьян
Описание от автора проекта:
Создание GRS Space это история про то, как детские мечты сбываются если в них сильно верить: после нескольких лет работы в студиях красоты, Лера захотела создать свой собственный небольшой бьюти-бар с гостеприимной атмосферой, работать в команде единомышленников, обмениваться новыми знаниями и увлечениями, вдохновлять друг друга.
С самого начала заказчица видела, что пространство должно быть гендерно-нейтральным и отражать ценности ее образа жизни, - здоровое питание, любовь к спорту, сильное увлечение чаем матча, который она сама заказывает из Японии и соблюдение принципов разумного потребления. У основательницы четкая позиция в отношении ухода и макияжа. Он должен быть естественным и подчеркивать индивидуальные черты лица. Отсюда и стремление создать нейтральный дизайн для пространства.
Помещение бьюти бара расположено на первом этаже жилого дома и уже изначально обладало самыми ценными элементами для общественного пространства: большими окнами, высокими потолками и красивым окружением с благоустроенными внутренними улицами. И очень хотелось сформировать связи интерьера с городской средой. Все функциональные зоны и рабочие места распределили линейно и перпендикулярно окнам. В итоге проходя по улице жители дома могут увидеть в каждом окне свое уникальное действие. Такие витрины добавляют доступности и открытости происходящего внутри салона.
Центральное помещение состоит из четырех смежных зон, где связующим элементом оказывается облако из 9 подвесных светильников. В левой части расположена зона с кафе, рецепцией и мини-баром, в правой - зона ожидания, рабочие столы мастеров по маникюру и зона для визажистов с зеркалом яркой формы. Рабочие места для парикмахеров разместили в отдельной зоне за пилоном, таким образом удалось снизить шум от работающих фенов.
Туалет находится под антресольным этажом с открытым доступом к раковине с большим зеркалом. Таким образом зону туалета удалось сделать супер компактной и функциональной, учитывая небольшие площади всего салона.
Вторым преимуществом такой планировки стало то, что яркую плитку в отделке стен видно со всех точек, поэтому не нужно переспрашивать где расположен туалет и отвлекать администратора и мастера. На антресольном этаже выделили места для хранения и кухню с зоной отдыха для персонала.
Основательница придерживается принципов разумного потребления и хотела бы развивать их в своей коммерческой деятельности. Поэтому я стремилась найти устойчивые решения в дизайне. Например, применила минимальное количество материалов в отделке: наливной пол с разноцветными чипсами в тон мебели, скрытый щелевой плинтус, штукатурка на стенах, фактурный нетронутый бетон на потолке и квадратная матовая керамическая плитка светло-бирюзового цвета, которой отделаны все поверхности в зоне туалета, включая потолок.
В интерьере также присутствует сопоставление разных к друг другу фактур материалов, например оригинальный темный бетон со швами и следами от опалубки на потолке контрастирует со светлыми стенами и гладким наливным полом без швов; прозрачной и фактурной сетке ограждения лестницы и антресоли противопоставлена гладкие белые ступени; керамическая плитка - с дихроичными панелями, в отражении которых сложно уловить цвет и геометрию.
Самым сложным объектом в проекте оказалось изготовление и монтаж лестницы с антресолью. Белая и воздушная за счет гнутого листового металла для ступеней и светопрозрачной сетки для ограждения, лестница идеально вписывается в концепцию нейтрального дизайна и создает ощущения легкости и не давит на пространство. Общее техническое освещение расставлено ритмично, создавая жесткую иерархию в восприятии пространства у посетителей и навигации в нем.
В то же время центральное облако из 9 подвесных светильников Bubble в общем пространства придает мягкости и уюта. Разнообразные скульптурные формы с угловатыми изгибами отдаленно напоминают светящиеся азиатские бумажные фонарики. И этот выбор не случаен, так как в салоне есть небольшое кафе, где готовят японскую матчу.
Я стремилась найти устойчивые решения не только в отделке интерьера, но и в подборе мебели: использовали винтажные стулья и парикмахерские кресла, отреставрировали их и перетянули эко-кожей. Над раковиной повесили два винтажных бра 60х годов. Декоративные панели рецепции изготовили для нас 99Recycle из 200 кг переработанных крышечек от пластиковых бутылок. Барные стулья и скамейка в зоне кафе отпечатаны на 3D принтере из переработанного пластика и Eburet разработали специально под наш проект кастомный цвет. Контейнер с бумажными полотенцами заменили на сушку для рук dyson.
Мне также хотелось добавить запоминающихся объектов в интерьер, которые будут считываться на фотографиях клиентов и в ленте бьюти бара в instagram. Так появилась серия мебели с мягкими линиями: зеркало волна с подсветкой по периметру в зоне визажистов, напольная вешалка со схожей формой и стеллаж с продукцией для продажи рядом с рецепцией. И серия элементов с простой геометричной формой: светопрозрачные столы для маникюра, прозрачные полки для хранения краски для волос и дихроичные панели в зоне стилистов, ассоциирующиеся с яркими пигментами в краске.