Детская площадка «Суперорганизмы» в Москве

Архитекторы бюро Дружба работали над проектом вместе с нейропсихологами, целью всей совместной работы было создание новой детской среды, где тренажеры, часто доступные только в кабинете нейрофизиологов, стали бы частью детских площадок, чтобы постепенно детский слой в городе стал местом комплексного развития детей всех возрастов.

расположение:

Москва,
ЖК «West Garden»

реализация:

2020

идейный вдохновитель проекта и методического пособия «Детские площадки будущего»:

 Ирина Коршунова

авторы проекта:

Бюро Дружба /
Александра Зюзина,
Ольга Парамонова,
Анна Майорова,
Дарья Пилипак,
Анна Герасимова,
Ольга Парамонова,
Мария Мироненко,

Александра Черткова,
Анна Родионова,
Анастасия Рычкова,
Белла Филатова

 

описание от авторов проекта:
Главная ценность игровой площадки для ребенка — палитра ощущений и движений, которую он может на ней почувствовать. Исследования показали, что конкретные движения (например, движение вверх-вниз или по спирали) отвечают за развитие способности мозга обрабатывать информацию, поступающую от всех органов чувств, и целостно воспринимать окружающий мир. Современные дети часто испытывают дефицит этих активностей.

Нейродинамическая методика позволяет организовать детскую площадку таким образом, что каждый из ее игровых элементов закроет потребности ребенка в сенсомоторном опыте, необходимом, чтобы «дорастить» мозговую деятельность. Так игровое пространство и место встречи с друзьями становится доступным тренажером для детского мозга, инструментом развития вестибулярной системы, зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти, и частью грамотно сформированной комплексной среды.

Команда бюро создала три площадки, каждая из которых состоит из разных функциональных зон. Их оборудование было продумано совместно со специалистами психофизиологами, оно помогает создать на площадке условия для стимуляции вестибулярной системы, проприоцепции и ловкости; тренировки координации, баланса и силы, для общения и творчества. Большинство МАФов спроектированы бюро и им нет аналогов в современных практиках благоустройства.

Площадка «Диалог» состоит из двух зон: для малышей возраста 0-3 года и для старших детей 4-7 лет. В зоне для детей 0-3 года вместе со специалистами в области двигательной активности разработали специальный холм для тренировки навыков ходьбы. Это уникальная разработка бюро «Дружба», аналогов которой не было на детских площадках.

Для детей до трех лет важно взаимодействие с родителем и оборудование в этой зоне этому способствует. Качели «Ты и Я» позволяют ребенку раскачиваться вместе с родителем или старшим другом. Игровой прилавок, расположенный в коре, подойдет для ролевой игры с родителем и развивает сенсорные навыки у ребенка.

Оборудование на площадке для детей постарше расположено таким образом, чтобы ребенок учился взаимодействовать с другими детьми. Качели-гнездо, например, дают возможность качаться компанией в несколько человек. В домике здорово шушукаться с другом или играть в дочки-матери, а с переговорной трубой без собеседника и вовсе не поиграть.

Площадка «Творчество» предназначена для детей от 0 до 6 лет. Здесь ребенок может творчески проявлять себя по-разному взаимодействуя с бизибордами, собирать из конструктора города или воображать себя кондитером в песочнице. Здесь также расположили панели для рисования, разработанные вместе с нейропсихологами. Они предлагают возможность рисовать на прозрачной поверхности или на доске, в границах или без границ.

Маршрут движения по площадке спланирован таким образом, что в ходе игры ребенок стимулирует разные навыки: слухо-моторную координацию, играя на барабанах, тактильную систему при игре в песок, координацию моторики рук и движении глаз при рисовании на разных типах панелей.

Площадка «Открытия» рассчитана на детей от 4 до 7 лет. Здесь есть качели-маятник, лазательный комплекс, качели-балансир, стимулирующие детскую активность и коммуникацию. Экспериментируя со звуком в эхо-трубе ребенок тренирует связь между слухом и голосом, которая является необходимым элементом речевого развития, играть можно только вдвоем — это тренирует коммуникативный навык. Калейдоскоп стимулирует зрительную систему ребенка — оптокинетический рефлекс, когда тело остается неподвижным, а глаза совершают скачкообразные движения — отличная тренировка перед письмом. Можно проследить за другом в подзорную трубу — слежение глазами за движущимся предметом — тренируют возможность автоматически управлять движениями глазных яблок во время чтения.

В проекте «Суперорганизмы» архитекторы использовали природные материалы для создания игровых МАФов, разработанных при участии нейропсихолога. Перемещаясь между площадками ребенок закрывает различные потребности: в активной игре или в творчестве, в ролевой игре с другом, родителем или одиночной игре. Весь комплекс — один суперорганизм, где специализация каждой площадки работает на пользу комплексного развития ребенка.

читать на тему: