Дом Lumin в Москве
Можно сказать, что в Москве появился первый дом со стеклянными стенами. Однако в отличие от дома Филиппа Джонсона — друга Миса ван дер Роэ, который спроектировал свой знаменитый стеклянный дом в 1949 году, — это не «дом-витрина» для выставления жизни жильцов напоказ. Этот прием архитекторы парадоксальным образом использовали как раз для того, чтобы создать в самом центре оживленного мегаполиса уединенную атмосферу — и при этом наполнить все жилые апартаменты максимальным количеством света.
Москва, Славянская площадь, д.2/5, стр.1
фото:
Дмитрий Чебаненко, Анастасия Самойлова, Никита Субботин, Кир Симаков
2018-2021
реализация:
2023
площадь участка:
0,1277 га
общая площадь:
6 500 м²
Цимайло Ляшенко и Партнеры
Александр Цимайло, Николай Ляшенко, Максим Аксенов, Диана Алексеева, Александр Бабушкин, Евгения Баранова, Иван Бекетов, Всеволод Беляев, Анастасия Болдырева, Владимир Бородин, Анна Бунина, Глеб Васин, Анфиса Володченкова, Анна Воронова, Анна Востротина, Илья Гарбузов, Карина Гафиатуллина, Денис Дараган, Никита Дьяконов, Кузьма Ермолаев, Лидия Зарицкая, Анна Исаева, Ноа Йорк, Дарья Кирпичева, Алина Кобалян, Кирилл Козлов, Федор Комлев, Полина Котельникова, Ксения Кравцова, Ольга Лаврентьева, Анна Лощилова, Анна Любимова, Карина Малик, Ольга Насырова, Татьяна Нестругина, Юлия Отставнова, Дарья Семенова, Михаил Слезингер, Ренат Султанов, Ольга Сытник, Иван Тарасов, Дарья Титова, Антон Федин, Станислав Хайков, Григорий Хатламаджиян, Иван Чельцов, Лаврентий Чельцов, Екатерина Яблонская
Секрет в чередовании матовых и прозрачных стекол: матовые участки формируют стены, а прозрачные — окна. При этом матовый эффект достигнут благодаря применению просветленного стекла Crystalvision в составе многослойной безопасной конструкции с непрозрачной матовой пленкой. Таким образом, эти стены все равно пропускают свет — но в то же время стоят на страже приватности.
Кроме того, архитектурное стекло TopLT on Crystalvision не только обеспечивает высокое светопропускание, но и значительно снижает теплопотери, что особенно важно для панорамного остекления.
«У меня самые дорогие обои», — шутил Джонсон про свое прозрачное жилище. Но он-то имел ввиду ландшафт, а тут к виду из окон добавляются лайт-боксы полупрозрачных стен, которые вечером светятся загадочным светом.
Да и сам дом похож на дорогой и даже драгоценный кристалл, точнее — на сложную «решетку» кристаллов. Во имя естественного освещения помещений на более чем тесном участке в основе плана каждого апартамента оказался шестиугольник, напоминающий кусок пирога, которому в широкой части придали трехгранную форму.
Всего на восьми этажах расположилось 54 апартамента и четыре пентхауса. Белоснежные стены в сочетании с дубовой паркетной доской или наливным полом светлого оттенка так и просятся стать фоном для ярких предметов интерьера или искусства.
Можно сказать, что и само это здание — как арт-объект: его внешний вид меняется в зависимости от времени суток. Днем стеклянные фасады отражают окружающую застройку, скрывая происходящее внутри от прохожих. А вечером он начинает светиться, становясь похожим на художественную инсталляцию.
К слову, инсталляция в более привычном смысле слова установлена в лобби дома: это колонна с матовым стеклом, меняющая цвет. Хотя, конечно, цвет меняет не сама колонна, а свет, который источают жидкие кристаллы ее поверхности-экрана. Так будто бы ставится финальная точка в авторском замысле: название Lumin — вероятно, игра слов «lumen» и «in», «свет/светить внутрь». И вот этот Lumin стоит и светится — внутрь, внутри и наружу.