Флагманский офис Аэрофлота в Москве

В Москве на 1-ой Тверской-Ямской улице открылся флагманский клиентский офис авиакомпании «Аэрофлот». Мультифункциональное деловое пространство, расположенное в самом сердце мегаполиса, призвано вывести сервисы крупнейшего в стране авиаперевозчика на принципиально новый уровень. Проект разработало архитектурное бюро T+T Architects.

расположение:

Москва, 1-я Тверская-Ямская улица, 2А

фото:
Даниил Анненков

реализация:

2025

общая площадь:

1 270 м2

 

авторы проекта:
T+T Architects

Сергей Труханов, Анастасия Абашева, Дарья Караджан, Елена Фроленко, Софья Александрова, Анна Хачатрян

Основная цель проекта — создание качественно нового опыта общения клиентов с компанией и брендом. Поэтому даже локация офиса весьма символична, так как объект находится на прямом пути к базовому аэропорту авиакомпании — Шереметьево.

Так что яркий образ нового двухэтажного пространства считывается с Тверского бульвара и площади Маяковского. Теплые успокаивающие оттенки интерьеров, продуманный светодизайн, отсылающий к образу воздушных трасс и эффектные мультимедиа экраны видны в порталах окон уже на подходе к дверям офиса, что плавно настраивает клиентов на нужное настроение. Графитовый фасад здания и оттенки закатного неба, пронизывающих интерьеры, создают эффектный контраст.

 

План 1 этажа
План 1 этажа
Небольшое кафе с панорамным видом на старую Москву вызывает ассоциации с зоной ожидания в аэропорту. Мягкие цветовые решения перекликаются другими локациями офиса
Небольшое кафе с панорамным видом на старую Москву вызывает ассоциации с зоной ожидания в аэропорту. Мягкие цветовые решения перекликаются другими локациями офиса

Офис разделен на две части, каждая из которых помещена на отдельный этаж. Нижний уровень площадью 640 м2 включает в себя просторное лобби, зоны ожидания и обслуживания клиентов, уютное кафе с панорамным видом на Оружейный переулок, тематический детский уголок, а также сервисные и технические помещения.

Лобби со стороны Оружейного переулка оформлено панелями из сатинированной нержавеющей стали с матовым покрытием, что отсылает к образу фюзеляжа самолета. В них встроены мультимедийные экраны с радиусными сегментами, которые транслируют значимые факты из истории компании и другую важную информацию. Данную зону эффектно завершает комбинация из трех лайтбоксов и световой портал с интерактивной подсветкой, ведущий клиентов к лифтовому холлу
Лобби со стороны Оружейного переулка оформлено панелями из сатинированной нержавеющей стали с матовым покрытием, что отсылает к образу фюзеляжа самолета. В них встроены мультимедийные экраны с радиусными сегментами, которые транслируют значимые факты из истории компании и другую важную информацию. Данную зону эффектно завершает комбинация из трех лайтбоксов и световой портал с интерактивной подсветкой, ведущий клиентов к лифтовому холлу
Ощущение полета достигается за счет теплых оттенков и освещения, точечных акцентов в отделке и мебели. Фирменная палитра бренда представлена в виде мягких градиентов, создающих образ вечернего неба
Ощущение полета достигается за счет теплых оттенков и освещения, точечных акцентов в отделке и мебели. Фирменная палитра бренда представлена в виде мягких градиентов, создающих образ вечернего неба

Здесь же установлены цифровые медиа поверхности, на которых можно ознакомиться с маршрутной сетью компании, предлагаемыми услугами и продуктами, а также узнать интересные факты из истории «Аэрофлота». Эта часть офиса характеризуется открытыми планировками, интуитивно понятной навигацией, обилием естественного света и проницаемостью. Такие решения не только подчеркивает и усиливает концепцию проекта, но и создают расслабленную и дружелюбную атмосферу для гостей.

План 2 этажа
План 2 этажа

Площадь делового пространства второго этажа составляет 585 м2 и основную его часть занимают зоны ожидания, переговорные комнаты для обслуживания клиентов элитных уровней программы «Аэрофлот Бонус» Gold и Platinum. Также на втором этаже функционирует компактный back-office компании на 14 человек с кухней и другими служебными помещениями для комфортной работы сотрудников. Отдельного внимания заслуживают клиентские зоны ожидания повышенного комфорта, оснащенные дизайнерскими мягкими группами, кофе-поинтом, уборными и гардеробом.

Архитектурная концепция проекта основана на технологичности процессов и создании за счет деталей интерьера атмосферы максимального комфорта в зонах обслуживания. Дизайн-код офиса состоит из трех слоев восприятия: wow-эффекте, эмпатии окружения, тонких отсылках к прошлому, настоящему и будущему авиакомпании «Аэрофлот».

Потолки в основной зоне продаж на первом этаже окрашены в успокаивающий жемчужно-серый цвет, а подвесные акустические панели повышают комфорт коммуникаций. Вдоль всего пространства установлены арт-светильники сложной формы, вдохновленные образом инверсионного следа самолетов в небе
Потолки в основной зоне продаж на первом этаже окрашены в успокаивающий жемчужно-серый цвет, а подвесные акустические панели повышают комфорт коммуникаций. Вдоль всего пространства установлены арт-светильники сложной формы, вдохновленные образом инверсионного следа самолетов в небе

В рамках данного проекта совместно с Аэрофлотом разработана новая модель рабочих столов, где функции принтера, телефона, кассового аппарата, беспроводных зарядок интегрированы непосредственно в конструкцию. В диваны для зон ожидания со встроенными кадками с живыми растениями установлены зарядные устройства. Кроме того, цифровые дисплеи интегрированы в стеллажи зон ожидания и стеновые панели. А минималистичные табло электронной очереди, разработанные специально для нового офиса, отсылают к футуристичным образам.

Дизайн-код второго этажа характеризуется наличием мягких акцентных деталей, множеством элементов, изготовленных на заказ по авторским эскизам. Входной портал, ведущий в зону ожидания, выполнен в виде самолетного крыла из металлических панелей, на которое помещен навигационный стенд. В цветовой палитре преобладают песочные оттенки с терракотовыми акцентами из мебели и ковров. Линейное освещение визуально поддерживает тему летящих объектов, а в зале ожидания есть два лекальных акустических острова, обрамленные светильниками.

 

Клиентские переговорные расположены по периметру фасадного остекления и выполнены в виде кубов, ориентированных под разными углами. Каждый куб создает динамику в зоне ожидания и выделен светодиодной подсветкой по нижнему контуру, которая придаёт объемам парящий эффект. Отделка выполнена из панелей с облицовкой из натурального шпона, а между конструкциями расположены лайтбоксы.

Центральным элементом помещения является диван, изготовленный по авторским эскизам архитекторов специально для проекта. Сложная форма, подсветка по периметру сидений и живые растения в центре композиции делают данный предмет интерьера одной из визитных карточек всего пространства. Над диваном установлен изготовленный вручную неоновый светильник, закрученный в динамичный вихрь над композицией из камней и растений.

Переговорные в зоне Gold гармонично развивают дизайн зоны ожидания. В отделке преобладает дерево, на полу уложен натуральный паркет, а по всей длине переговорной установлен стеллаж.

Переговорные Platinum — яркие, контрастные и выступают в роли самостоятельных арт-инсталляций. На полу уложен оранжево-красный ковролин, на стенах установлены панели из двух типов металла — полированного и сатинированного. Потолок покрашен в пыльный песочный оттенок, отсылающий к бескрайним пшеничным полям. По всей длине помещения установлен стеллаж с открытыми и закрытыми секциями.

Центральный дизайн-элемент данных переговорных — стол, выполненный по авторским эскизам, ассоциирующийся с крыльями самолета и лекальными формами. В проекте применено множество интерьерных ноу-хау, таких как тематический подбор декора и навигации. Переговорные в зонах Gold и Platinum названы в честь российских городов из маршрутной сети «Аэрофлота».

В отделке стен активно применяется металл, декоративная штукатурка жемчужного цвета с перламутровыми переливами, панели с натуральным шпоном и стекло с градиентной пленкой
В отделке стен активно применяется металл, декоративная штукатурка жемчужного цвета с перламутровыми переливами, панели с натуральным шпоном и стекло с градиентной пленкой

Концепция не предполагает прямолинейного и консервативного прочтения образа города, которому посвящена переговорная. Локации выражаются более сложно, деликатно. Формат подачи схож с музейными и выставочными материалами. В композиции считываются разнообразные направления искусства: скульптура, живопись, керамика, художественная литература, архитектура, в виде путеводителей по достопримечательностям городов или знаковых архитектурных стилей.

По словам Дарьи Карадждан, главного архитектора проектов T+T Architects, работа над данным проектом оказалась бесценным опытом исследования корпоративной культуры «Аэрофлота»: «Благодаря этому погружению нам удалось создать принципиально новое деловое пространство, отражающее технологичность процессов, современный подход к ведению бизнеса и одновременно отдать дань уважения богатому прошлому компании. Офис, создаваемый с большим вниманием к деталям, получился очень деликатным, стильным и что не менее важно – комфортным для пользователей. Мы впервые на практике занимались подбором декора совместно с современными художниками, скульпторами и керамистами из разных городов России. Уже сейчас мы видим позитивный отклик сотрудников и клиентов заказчика, что является лучшим признанием нашего труда».

 

читать на тему: