Фонд RuArts в Москве

Одна из главных черт фонда RuArts, возглавляемого Марианной Сардаровой,—его открытость: открытость во взаимоотношениях с авторами, зрителями и коллегами, открытость к изменениям и всему новому. Неудивительно, что именно открытость стала лейтмотивом архитектурного образа пространства, которое поручили спроектировать авторам первой галереи—мастерской ATRIUM.

расположение:

Москва, Трубниковский пер., 6

фото: Михаил Розанов, Сергей Надточий, Даниил Анненков

проектирование:

2018–2019

реализация: 2021

площадь:

2500 м2

авторы проекта:
ATRIUM

Антон Надточий, Вера Бутко, Ольга Соколова, Айк Папертян, Светлана Харитонова, Алина Клитина, Анастасия Метельская

Спустя десяток с лишним лет после открытия галереи актуального искусства на Остоженке, фонд RuArts обрел собственную штаб-квартиру: в бывшем доходном доме в Трубниковском переулке появился шестиэтажный комплекс, в котором теперь проходят не только выставки, но и лекции, показы и мастер-классы. На первом этаже гостей встречает городская гостиная, открытая для всех желающих: небольшое кафе, книжный магазин и, конечно, первые арт-объекты—уже ставшая фирменным знаком RuArts скульптурная бетонная лестница и пластичной формы стойка ресепшен, напечатанная на 3D-принтере.

План первого этажа
План первого этажа
Разрез здания
Разрез здания
План второго этажа
План второго этажа
План третьего этажа
План третьего этажа

В 2015 году дом в Трубниковском переулке был сильно реконструирован и приспособлен под апартаменты. Поэтому в ходе трансформации из жилья в штаб-квартиру художественного фонда первыми изменились фасады: их очистили от лишнего псевдоклассического декора и заново оштукатурили в благородный серый оттенок. Уровень первого этажа превратили в городскую витрину: максимально расширили окна и проем главного входа и акцентировали его объемным элементом из кортеновской стали.

Четыре первых этажа здания пронизывает масштабный атриум, словно олицетворяющий открытость и доступность современного искусства. Перемещаясь от уровня к уровню, зритель постоянно сталкивается с неожиданными визуальными связями, начиная от «окошек» на каждом этаже, через которые можно прямо с лестницы обозревать экспозицию, и заканчивая стеклянным фрагментом пола на этаже с лекторием, откуда открывается сквозной вид на весь атриум.

Под экспозиции отдано три полных этажа, со второго по четвертый: лаконичная отделка white-box подчеркнута на контрасте черными штангами музейного освещения и минималистичными системами подвесов. Пятый этаж—лекторий, на шестом этаже расположились офисы, а открытая терраса на крыше предназначена для камерных мероприятий.

читать на тему: