Реконструкция Главного туристического комплекса в Суздале

Туристический комплекс в Суздале, в свое время не знавший себе равных по размаху, после распада СССР утратил былое величие и выглядел безнадежно устаревшим. Вдумчивая реконструкция с большим уважением к исторической архитектуре и стилистике не только позволила вдохнуть в него новую жизнь, но и доказать: советское наследие может снова быть современным.

расположение:

Владимирская область, г. Суздаль, ул. Коровники, 45

фото:
Кристина Никишина

проектирование:

2017

реализация:
2019

площадь основного здания:

24 500 м2

авторы проекта:
MAKHROVA INTERIORS & ARCHITECTURE

Елена Махрова

Сорок лет назад по постановлению Совета Министров СССР в излучине реки Каменки был построен ГТК — масштабный туристический центр с гостиницей, ресторанами и бассейном, а также всей инфраструктурой: дорогами, мостом, коммуникациями. По своим масштабам и размаху этот проект не имел аналогов в СССР, но с развалом Советского Союза комплекс сменил несколько владельцев, каждый их которых внес свои «улучшения», былое величие было утрачено, здания ветшали, а интерьеры представляли собой «остатки былой роскоши», перемешанной с безвкусицей 1990-х, розовой органзой и бордовым атласом.

В 2017 ГТК решено было обновить: реновировать инженерные системы с учетом последних технологий, обновить планировку для большего комфорта и эффективного использования, изменить обстановку и атмосферу ресторанов, номеров, лобби, конференц-зала. Нужно было вдохнуть новую жизнь в утративший былое великолепие комплекс, максимально сохранив его архитектуру. Для этого требовалась масштабная реновация, и осуществить ее пригласили дизайнера Елену Махрову.

Отель разнесен по территории в плоскости 2-3 этажей
Отель разнесен по территории в плоскости 2-3 этажей
Вид ГТК до начала реставрации.
Вид ГТК до начала реставрации.
Вид ГТК до начала реставрации. Интерьеры представляли собой «остатки былой роскоши», перемешанной с наследием 1990-х: розовой органзой и бордовым атласом.
Вид ГТК до начала реставрации. Интерьеры представляли собой «остатки былой роскоши», перемешанной с наследием 1990-х: розовой органзой и бордовым атласом.

В первую очередь дизайнер изменила планировку холла: отсюда убрали загромождающие пространство ларьки с сувенирной продукцией, устаревшую мебель, добавили света и воздуха. Не нарушая архитектуры необычного потолка с латунными светильниками, полностью изменили систему вентиляции. Аутентичный пол из лабрадорита с латунными вставками был восстановлен и стал одним из главных украшений обновленного пространства. Холл стал просторным, светлым и снова элегантным. 

Планировку главного холла изменили для более эффективного использования пространства — теперь здесь можно проводить выставки и другие мероприятия.
Планировку главного холла изменили для более эффективного использования пространства — теперь здесь можно проводить выставки и другие мероприятия.
У большого панорамного окна разместился уютный лобби-бар с мягкими диванами и торшерами.
У большого панорамного окна разместился уютный лобби-бар с мягкими диванами и торшерами.

Далее дизайнер полностью обновила малый холл и всю конференц-зону ГТК. В отделке использовались материалы, характерные для периода строительства комплекса: панели из натурального шпона дуба, белый камень, гранитный пол. На смену устаревшему кабинету для конференций пришел мини-кинозал, в котором можно проводить мероприятия, выдержанный в элегантном ретро-стиле. В отделке стен использовались шпонированные панели с системой поглощения звука. У большого панорамного окна теперь разместился уютный лобби-бар с мягкими диванами и торшерами. Во внутреннем дворике смонтировали новый минималистичный фонтан по проекту Елены. 

В отделке малого холла использовали панели из шпона дуба, белый камень, гранитный пол.
В отделке малого холла использовали панели из шпона дуба, белый камень, гранитный пол.
Был спроектирован небольшой кинозал, пригодный для проведения конференций. В отделке стен использовались шпонированные панели с системой поглощения звука.
Был спроектирован небольшой кинозал, пригодный для проведения конференций. В отделке стен использовались шпонированные панели с системой поглощения звука.

Визитной карточкой комплекса является внушительное здание ресторана под двускатной кровлей, известное всем по новогоднему фильму «Чародеи» (именно здесь на коньке сидел герой Гафта). Ресторан расположен на двух этажах по палубной системе таким образом, что разные не мешающие друг другу зоны находятся в едином большом пространстве. С огромного витражного окна наконец сняли шторы родом из 1990-х — и пространство наполнилось светом и воздухом. «Можно сказать, что рестораны обрели наконец свой облик, не доведенный до конца в далеком 1977 году в силу дефицита», — говорит Елена.

На самом последнем этаже-палубе расположен бильярдный зал, в котором снимался другой знаменитый фильм — «Классик» Шенгелии. Внутри скаты высокой кровли ресторана отделаны крупными шпонированными панелями, напоминающими деревянную черепицу, какими облицованы древние купола в музее деревянного зодчества в Суздале. На стене появился новый витраж, сделанный московскими мастерами по технологии фьюзинга на суздальскую тематику. По эскизу Елены в соседнем Гусь-Хрустальном были произведены хрустальные люстры в лучших традициях советских интерьеров 1970-80-х годов. Самая внушительная из них — круглая люстра над витой лестницей диаметром два с половиной метра. Практически вся мебель также сделана по эскизам мастера, впрочем, то тут, то там сохранились вкрапления оригинальных винтажных предметов. 

В номерах самая яркая деталь — изголовья кроватей, которые имитируют лоскутное одеяло.
В номерах самая яркая деталь — изголовья кроватей, которые имитируют лоскутное одеяло.
На стене появился новый витраж, сделанный московскими мастерами по технологии фьюзинга на суздальскую тематик
На стене появился новый витраж, сделанный московскими мастерами по технологии фьюзинга на суздальскую тематик
Знаковые самовары остались на месте. Именно в этом зале в «Чародеях» проходил новогодний банкет.
Знаковые самовары остались на месте. Именно в этом зале в «Чародеях» проходил новогодний банкет.
Хрустальные люстры были произведены в Гусь-Хрустальном по эскизам Елены Махровой.
Хрустальные люстры были произведены в Гусь-Хрустальном по эскизам Елены Махровой.
Визитной карточкой комплекса является внушительное здание ресторана под двускатной кровлей, известное всем по новогоднему фильму «Чародеи».
Визитной карточкой комплекса является внушительное здание ресторана под двускатной кровлей, известное всем по новогоднему фильму «Чародеи».
Ресторан в комплексе располагается на двух этажах, его площадь разделена на три зала.
Ресторан в комплексе располагается на двух этажах, его площадь разделена на три зала.

Номерной фонд был также реконструирован: в номерах появились многофункциональные системы хранения по рисункам Елены, в апартаментах — встроенные мини-кухни. Но самой запоминающейся деталью стали изголовья кроватей, имитирующие лоскутные одеяла, которые традиционно считаются отличным суздальским сувениром.

В результате из устаревшего обветшавшего пространства гостиница превратилась в современный комфортный отель с приятной атмосферой ретро-шика. «Турист, посещающий комплекс, теперь может окунуться в прошлое и поностальгировать в комфорте», — говорит автор проекта.

читать на тему: