Игровой арт-объект на «Винзаводе» в Москве от студентов Британки

Студенты интенсива «Дизайн игровых пространств» спроектировали и построили игровую зону из экоматериалов, которая должна стать местом притяжения не только для детей, но и для взрослых всех возрастов. Проект WIN-WIN — полноценный игровой арт-объект, органично вписанный в среду ЦСИ «Винзавод».

расположение:

4-й Сыромятнический пер., 1/8 строение 6, Москва

фото: Варвара Гатауллина

проектирование и реализация:

2022

авторы проекта:

студенты и кураторы интенсива «Дизайн игровых пространств»

При разработке проекта студенты исходили из многих условий, главные из которых — требования безопасности и соответствие всем ГОСТам. При этом было важно создать именно игровой объект, взаимодействуя с которым, дети могли бы получать новый опыт и навыки. Дополнительные ограничения наложила и специфика площадки: «Винзавод» относится к исторической застройке, поэтому глубоко раскапывать грунт под ним запрещено. Игровой объект должен был быть максимально устойчивым и при этом мобильным — чтобы заказчик мог перемещать его в зависимости от своих потребностей.

Рабочие макеты, созданные в рамках интенсива.
Рабочие макеты, созданные в рамках интенсива.

Наиболее удачным решением, которое смогло удовлетворить все требования площадки, стала конструкция из натурального дерева в форме кокона, в фирменных цветах «Винзавода» — красном и бирюзовом. По специальным канатам дети могут передвигаться внутри арт-объекта, развивая ловкость и координацию движений и получая опыт взаимодействия с природой. Вся конструкция специально сделана так, чтобы ребенок мог почувствовать себя в укрытии, но у родителей при этом оставалась возможность видеть его.

По словам арт-директора «Винзавода» Сабины Чагиной, центр всегда открыт к подобным проектам: «Нам очень интересно то, что создается в формате эксперимента. Основной задачей студентов было спроектировать объект, с которым люди могли бы взаимодействовать. И уже сейчас видно, что он идеально вписался в наш ландшафт, что многие обращают на него внимание. Я надеюсь, в дальнейшем мы сможем масштабировать этот проект».

Интенсив «Дизайн игровых пространств» был разработан для дизайнеров интерьера и архитекторов, которые хотели бы получить специализацию в проектировании игровых объектов. Куратором программы стала Дарья Бычкова — сооснователь «Бюро Чехарда», которое специализируется на создании детских игровых пространств на стыке природы, архитектуры и искусства.

«Преподавать состоявшимся специалистам — это всегда вызов. У каждого свое видение, опыт и мнение, поэтому нам было важно выстроить со студентами диалог, найти точки соприкосновения наших экспертиз и, конечно, вдохновить. Судя по тому, с каким интересом участники интенсива до поздней ночи делали макеты своих площадок, с какой гордостью смотрели на готовый арт-объект, — мы справились со своей задачей!», — заявляет Дарья Бычкова.

За пять дней обучения студенты прошли полный цикл разработки игрового объекта: от получения брифа заказчика до подготовки чертежей, контроля производства и ввода объекта в эксплуатацию.

«Создать полноценный игровой арт-объект за 5 дней интенсива казалось невозможным. Но мы решили рискнуть — и не прогадали. Студенты получили и удовольствие от процесса, и классный результат, и образовательную пользу. Они на своем опыте прошли весь путь от идеи до ввода объекта в эксплуатацию», — комментирует проект Мария Помелова, сооснователь «Бюро Чехарда» и преподаватель интенсива.

«Одна из главных задач любой программы Британской высшей школы дизайна — дать студентам возможность уже во время обучения поработать над проектом от реального заказчика и получить знания от экспертов-практиков, которые помогут им в дальнейшем развитии карьеры», — отмечает Мила Ивенсен, руководитель факультета пространственного и промышленного дизайна в Британке.

Студенты следующего потока интенсива также смогут заняться проектированием игровых объектов для жилых или общественных пространств.

читать на тему: