Игровой объект ЖК «Басманный 5» в Москве

По нормативам располагать в этом пустующем углу детскую площадку было нельзя, поэтому тут появился игровой объект: фигурный деревянный настил с песочницей.

расположение:

Москва, Басманный переулок, д. 5

фото © бюро UTRO

проектирование:

2020

реализация:
2020

авторы проекта:
UTRO
Ольга Рокаль, Марина Ярмаркина, Алена Зайцева
 

Информация от архитекторов: 

Уже в процессе строительства двора для ЖК «Басманный 5» стало понятно, что в первоначальном виде ряд элементов благоустройства, и в первую очередь детская площадка, не могут быть реализованы: мешают изменения подземных трасс коммуникаций. Спустя несколько лет после сдачи объекта, мы переосмыслили пространство и вписали игровой объект с учетом новых ограничений. Получилась не традиционная «детская площадка», а сложный деревянный подиум, который должен оживить пустующий угол двора.

Вид двора до появления игровой площадки
Вид двора до появления игровой площадки
Двор с игровым объектом
Двор с игровым объектом

Пространство состоит из игрового объекта «Дракон», скамьи-сундука для хранения игрового инвентаря и песочницы с многоуровневым бортом, расположенных на общем настиле. Объекты расположены таким образом, что дают возможность детям передвигаться с одного на другой по кругу — создается «петля активности». Такое расположение в наибольшей степени соответствует естественному ходу игры. 

Игровой объект «Дракон» — многоуровневый, со сложным профилем, — включает в себя лестницу, склон с зацепами, площадку для наблюдения, дупло, тоннель, мостик, разноуклонную палубу и рампу. 

Сложный профиль стимулирует воображение ребенка: объект может быть сегодня драконом, а завтра горой, лунной поверхностью или кораблем. Пространство имеет «сказочный» запоминающийся образ и расширяет пользовательские и игровые сценарии — как самостоятельные, так и в компании друзей. При этом конструкция подиума такова, что не возникает конфликта детской площадки и задачи доступа к подземным сетям, нуждающимся в обслуживании. Площадка в природном стиле дает возможность городским детям взаимодействовать с натуральными материалами и стать ближе к естественной среде.

читать на тему: