Интерьеры центра гостеприимства «Кудыкина гора»
Интерьер, тонко и остроумно раскрывающий на современный лад тему русской идентичности, но без лубочности и явных исторических цитат.
Липецкая обл., парк Кудыкина гора
фото: Илья Иванов
2019-2020
реализация: 2020-2021
3500м2
megabudka
Кирилл Губернаторов, Мария Вертинская, Анна Бурлакова, Дарья Листопад, Артем Укропов, Дмитрий Баранов
Диковинный, сословно составленный из лаконичных геометричных объемов, центр гостеприимства «Кудыкина гора» – не просто пример хорошей новой архитектуры, но и попытка архитеторов бюро Megabudka реализовать свой эстетически-философский поиск «нового русского стиля», языка, который выглядит узнаваемо-национальным, но без лубочности и явной историчности.
Интерьер продолжает тему поиска нового стиля: здесь можно найти большое количество отсылок к архитектурным приемам из различных эпох Руси и России, которые переосмыслены и по словам архитекторов «скомпилированы в новую эстетику, базирующуюся на культурных кодах».
Темные минималистичные грани экстерьера контрастируют со светлыми цветами и орнаментальностью интерьера, благодаря чему комплекс внутри смотрится словно резной ларец с драгоценностями. Контраст темного и светлого, лаконичных внешних объемов и ажурной игры светотени в в интерьере усложняет образ здания, даря посетителям больше впечатлений.
В объеме «Гора» встречает внутреннее лобби — динамичный объем, наполненный вспышками, стрелами, лучами светильников с огромной тележкой сувениров. С первых шагов деревянная отделка и тактильные поверхности создают атмосферу гостеприимства. В лобби встречают посетителей, помогают сориентироваться в парке, угощают в буфете. Зона рецепции отделана деревянным гонтом, который перекликается и с образами традиционнного деревянного зодчества и с чешуей дракона, так как парк «Кудыкина гора» знаменит своей фигурой Змея Горыныча.
Следующее пространство - Кафе, светлое, просторное с панорамными окнами, с отделкой из дерева, что перекликается с образом крестьянской горницы, и полами из плит террацо, напоминающими плиты в холлах советских общественных зданий. Это пространство вмещает в себя максимальное количество гостей, но не выглядит тесным, благодаря большому объему и количеству света, льющегося через панорамные и полукруглые окна.
Ресторан — та же изба, что и здание Кафе, но более камерная. Глухие поверхности сдержанно украшены узорами, свисающие светильники в общем нефе добавляют сказочности. В ресторане отсылка к русским хоромам — кирпичный тяжелый низ, пол-мостовая, ажурные воздушные окна, пояса богатых узоров по стенам, золото и латунь.
В зал ресторана ведет длинный коридор вдоль видовых ниш кафе, камерных уголков для обеда с видом на парк. К минималистичной поверхности рельефного зеркала добавлены символичные деревянные кружева на потолке – напоминающие одновременно и русское узорочье, и деревянный лемех на куполах церквей Севера.