Кафе для завтраков Mayar в Нижнем Новгороде

Новое светлое и свежее кафе с подвешенной в центре березой в кашпо и философским подтекстом.

расположение:

Нижний Новгород, Алексеевская, 10/16

фото: Владимир Гудков

проектирование:

2022

реализация: 2023

площадь:

120 м2

авторы проекта:
Fruit Design Studio

Александр Фрухт, Людмила Седова

Описание от авторов проекта:

Кафе завтраков и современная кондитерская в центре города Нижнего Новгорода. Расположено заведение на первом этаже современного бизнес-центра в прямоугольном помещении площадью 120 кв.м., высотой потолков 3,8м и витражными окнами в пол. Концепция самого кафе предполагает легкость, натуральность продуктов и концептуальную современность дессертов. Также было важно подчеркнуть сочетание некоторых классических позиций (яйцо Бенедикт или торт Наполеон) с современными блюдами в меню.

Основная посадка расположилась вдоль окон и стен, оставив центр пустым. Обычно данная зона в качестве посадки не любима гостями и дает возможность дизайнерам концептуально обыграть ее, сделав фотогеничной и яркой.  Основным элементом дизайна стал образ летящей березы в бетонном кашпо. Это новое свойство привычного и тяжелого объекта призвано заставить задуматься посетителя кафе о своей судьбе, о том насколько наша жизнь на самом деле непостоянная и непрочна, как легко потерять свои корни и то, что, казалось, прочно тебя держит у земли. Кроме того, данный элемент подчеркивает легкость местного меню и небольшую калорийность дессертов. В поддержку большой березе в зоне около окна левитирует еще одно дерево поменьше.

Композиционно интерьер делится по вертикали на несколько частей горизонтальными линиями. Нижняя полоса – это контактная барная стойка из ясеня с лаконичными стеклянными витринами высотой 900мм, которая переходит в крестообразные массивные, но изящные диваны вдоль стены, которые, став лавкой идут к окну. Следующий уровень – это линия зеркала с подсветкой, которая продолжается вдоль стены, подчеркивая неровность штукатурки-шубы. Затем идет белая широкая зона штукатурки, дающая интерьеру основную легкость и выделяя на своем фоне основные элементы. И на самом верху расположены стилизованные белые своды Монье, изготовленные из металлического профиля и мелкого просечно-вытяжного листа. Это  своего рода отсылка к классике в интерьере, кроме этого, подвесной сводчатый потолок скрывает грубость коммуникаций, которые было решено не оставлять открытыми.

Помимо сводов Монье классические ноты интерьеру придают венские стулья и прозрачная мебель по дизайну Филиппа Старка. Остальная мебель выполнена по эскизам дизайнера, включая удобные кресла, которые формируют комфортную зону мягкой посадки, а для того, чтобы их было легко отодвигать, мы решили оборудовать их колесиками. Тему берез продолжают столы из переработанных пластиковых крышек, отформованные с рисунком черно-белой коры деревьев.

Освещение было спроектировано довольно яркое, хоть и теплое, характерное для кондитерских и дневных заведений. Обилие подсветок выделяет необходимые элементы дизайна. Недостающую же динамичность проекту придает светильник над баром – за счет LED экранов на боковых гранях, на которых спроецирована игра ветра в листве молодых берез.

читать на тему: