Кинотеатр-ресторан Foster Cinema в Москве

Кинотеатр Foster Cinema в экспоцентре Casa Ricca задумывался как пространство, в котором элементы культуры High-End — домашние кинотеатры и стерео-системы — не демонстрируется как набор артефактов для «гиков», а доступны для непосредственного переживания и использования в комфортной обстановке. Немаловажно, что проект предполагал создание не столько шоурума или места для «потребления», и даже не только ресторана и бара, сколько еще и площадки для дискуссий, встреч и живого общения, в процессе которого возможно рождение идей и инноваций.

расположение:

Москва, Фрунзенская наб., 30, стр. 19 (дизайн-центр Casa Ricca)

фото:
Дмитрий Чебаненко © Foster Group

опубликовано в журнале:
ПР92

проектирование и реализация:

2019

площадь проектирования::

315 м2

площадь ресторана:
100 м2

площадь кинозала на 18 мест:
47 м2

площадь лаунж-зоны на балконе:
17 м2

площадь хука-лаунжа:
24 м2

площадь салона high-end техники:
34 м2

авторы проекта:
АГ «Метод»

Павел Кадлубинский, Кирилл Лесной

Информация от архитекторов:

В основу креативного решения легли архетипические представления о кино, почерпнутые в западной культуре. Отсюда эклектичные сочетания элементов ар деко и явно модернистских деталей. Благодаря этому удалось органично вписать кинотеатр в интерьер экспоцентра Casa Ricсa, который располагается в здании — ярком примере позднего советского модернизма.

Прямоугольное в плане помещение, которое предназначалось для кинотеатра, было небольшой площади — около 234 м2. Высота потолка 6 метров позволила архитекторам организовать второй уровень, увеличить полезную площадь на треть и создать на ней ряд помещений, которые первоначально не предусматривались. В интерьере использованы материалы, характерные для аудиотехники уровня High-End (анодированный алюминий, медь, стекло и дерево) и созданы инсталляции, раскрывающие эстетику оборудования для аудио- и синефилов: диодные лампы, тумблерные выключатели, колонки индивидуального изготовления.

Интерьер Foster Cinema наглядно демонстрирует, что высококлассная техника, которая зачастую имеет значительные габариты, может быть органично вписана в заданную стилистику интерьера. Это, по мнению авторов проекта, позволяет по-новому взглянуть на неоправданно забытую культуру прослушивания музыки на профессиональном оборудовании.

Архитекторы ставили перед собой задачу объединить архитектуру и природу как жизненно необходимый атрибут для человека, живущего в мегаполисе. Ее решение осложнялось отсутствием окон и естественного света, необходимого растениям. Предполагалось разбить искусственно созданную среду без естественного освещения вставками растений на стыках-гранях стен помещений. Это должно было создать ощущение напряжения, того, как природа прорывается сквозь кем-то занятое пространство и меняет привычную геометрию. Эффект должна была усилить подсветка растительности. Но этот замысел удалось реализовать лишь частично. В кинозалах, по задумке архитекторов, в конце сеанса вместо привычного плавного включения общего света на дальней стене зала должна была плавно проступать растительность за матовым стеклом — «словно рассвет в лесу». Однако высокие акустические требования к помещению помешали воплотить эту идею.

План 1-го этажа
План 1-го этажа
План 2-го этажа
План 2-го этажа
читать на тему: