Комплекс офисных зданий на Верхней Красносельской в Москве
Пример деликатного соединения старого и нового. Новые части и не заигрывают с прошлым, и не стремятся подчеркнуть свою футуристичность, но под стать исторической застройке сделаны из старого доброго полнотелого кирпича, что делает их достойным и естественным развитием ансамбля.
Москва, Верхняя Красносельская ул7, вл. 16, стр.1-5
фото: Николай Лызлов, Юлия Головина, (с) Martini Light
2016-2018
реализация:
2018
0,37 га
площадь застройки: 2774 м2
общая площадь: 6163,4 м2
Этажность: 2-3 + цокольный этаж
верхняя отметка: 16,37 м
кол-во машиномест: 34
Архитектурная мастерская Николая Лызлова
Авторский коллектив: Николай Лызлов (руководитель мастерской), Юлиана Головина, Анастасия Янкова , Анна Шомова, Дмитрий Антонов (ГИП)
На этой территории в прошлом располагалась дореволюционная фабрика, которая к моменту начала строительства комплекса почти полностью пришла в негодность. От исторической застройки сохранили одно угловое здание и красивый сводчатый подвал, обнаруженный в ходе работ. Сохраненное здание расчистили от поздних пристроек и наростов, разобрали у него позднюю мансарду, восстановили историческую кровлю, вычинили кладку и покрасили в оттенок слоновой кости.
В продолжение к сохраненному зданию пристроили вытянутый корпус и еще один возвели параллельно ему. Два новых корпуса вытянулись вдоль краев участка и обрамляют внутренний двор, в глубине которого их соединяет навесной застекленный переход.
Пожалуй, самое замечательное в проекте — строительство новых корпусов из кирпича: полноценная полнотелая кирпичная кладка, никакого облицовочного клинкера, все аутентично, под стать зданию XIX века. При этом новые здания не имитируют старый корпус: здесь по-современному лаконичная кладка, без руста, наличников и прочего кирпичного декора. И все же все три здания складываются в цельный органичный ансамбль. Тем более что все они покрашены в один оттенок.
Оба блока зданий соединяются вестибюлем, который расположился ниже отметки Верхней Красносельской улицы, но, за счет перепада рельефа, находится выше уровня внутреннего двора. Вход в него авторы обыграли с помощью современного павильона со спайдерным остеклением, нарочито контрастного зданиям: он прикрывает ведущую вниз в вестибюль лестницу.
Благодаря сохранению и реконструкции исторического корпуса, а также тому, что две новых постройки и визуально, и стилистически следуют за ним, весь комплекс деликатно вписался в историческую среду, что немаловажно: ведь напротив находится известный архитектурный памятник — богадельня им. И.Н.Греева, построенная Львом Кекушевым. Она же, к слову, наложила ограничение на этажность комплекса