Концепция реконструкции музея «Огненная Дуга» в Белгороде

Проект Citizenstudio для реконструкции диорамы, посвященной Белгородскому направлению Курской битвы, возвращает позднемодернистским интерьерам лаконичность и в то же время создает современное, яркое и драматичное экспозиционное пространство.

расположение:

Белгород, ул. Попова, 2

проектирование:

2020

авторы проекта:
Citizenstudio

Даниил Никишин, Михаил Бейлин, Юлия Хомутская

Главная идея проекта заключается в усилении эффекта ожидания и предчувствия по мере приближения к главному зрелищу — диораме. Оно достигается с помощью постепенного затемнения — от яркого, светлого пространства вестибюля к темному пространству сосредоточенности на сцене битвы непосредственно в зале диорамы.

Интерьеры музея-диорамы в настоящее время
Интерьеры музея-диорамы в настоящее время
Кассы и гардероб
Кассы и гардероб
Лестница на второй этаж
Лестница на второй этаж

Так, торжественная парадность вестибюля — просторного двусветного пространства с терракотовое-красным террацо на полу — смягчается и облегчается вновь привнесенными светлыми акцентами. Касса, информационная стойка, гардероб, зона отдыха посетителей выполнены в принципиально отличающемся от окружения материале, — визуально теплой негорючей фанере. При этом вся фурнитура оригинального проекта сохраняется. А вот элементы навигации и списки фронтов, нанесенные на внешнюю сторону балкона, выполняются из блестящей латуни. «Под латунь» сделаны и новые двери входной группы — для поддержания общего эффекта.

Выставочное пространство на втором этаже (балкон)
Выставочное пространство на втором этаже (балкон)

В экспозиционном пространстве второго этажа используются отделочные материалы более темных оттенков, постепенно переходящие в серый и графитовый: на их фоне экспонаты смотрятся наиболее выигрышно, а с помощью искусственного направленного освещения можно добиваться различных визуальных эффектов.

Зал диорамы
Зал диорамы

В конце выставочного пути посетитель попадает в главное пространство музея — диораму. В этом пространстве используются темные отделочные материалы — и лишь диорама, самый главный экспонат, светится яркими красками, приковывая внимание зрителя. 

Зал диорамы структурируется и разделяется более четко. Экспозиционная часть сделана в графитовом цвете с акцентированием отдельных деталей «под латунь». Зона балкона диорамы выделена круговым элементом. Внутри круга находится так называемая рамка — портал из темного металла, позволяющий сфокусировать внимание зрителя на полотне. Также в пространстве, выделенном кругом, могут проходить традиционные торжественные мероприятия, для чего в потолочном элементе круга предполагается размещение периметральной диммируемой подсветки, выделяющей всю зону.

Зал амфитеатра
Зал амфитеатра

Последним в списке пространств стоит амфитеатр с лекторием. Он решен в темно-серых и графитовых тонах с включением теплого оттенка рядов сидений из близкого по цветовой гамме текстильного материала.

читать на тему: