Кухня-бар-ивент-пространство «Дом Культур» в Москве

«Дом Культур» находится на Сретенке, на втором этаже городской усадьбы 1917 года постройки. Перед авторами стояла задача создать новое многофункциональное пространство, объединяющее ресторан, клуб, бар и культурную площадку широкого профиля. Место, в котором смогут сосуществовать разные поп-ап коллаборации и которое объединит художников, диджеев, архитекторов и гастроэнтузиастов.

расположение:

Москва, ул. Сретенка, 25

фото:
Валерий Белобеев, Илья Иванов, Анастасия Головина

опубликовано в журнале:
ПР92

проектирование и реализация:

2018-2019

общая площадь:

около 300 м2

авторы проекта:
Лаврентьева Ольга

при участии Ирины Бугай, Ульяны Майсовой 

До начала реконструкции пространство было разделено на небольшие офисные помещения, потолок заложен панелями, пол — облицован дешевым керамогранитом. Только в процессе демонтажа панелей и перегородок, очищая стены от слоев отделки, проступила вся историческая ценность помещения. И тогда дошли до первоначальной штукатурки, сохранили потолки Монье и обнажили чугунные колонны, скрывавшиеся под толстым слоем обшивки. Чтобы не пропустить ни одного важного архитектурного элемента особняка, авторам приходилось все время быть на стройке и принимать решения в режиме реального времени.

После вскрытия потолка нужно было решить проблему огромного количества коммуникаций. Более того, из-за наличия по всему периметру второго этажа больших окон, встала проблема кондиционирования и отопления помещения: в летний сезон было очень жарко, а зимой — холодно. Требовалось слишком много оборудования, которое могло перегрузить пространство и отвлечь от исторического контура помещения. Поэтому архитекторы «увели» подавляющую часть  потолочных коммуникаций в лавки: с одной стороны, они горизонтально отделяют современный интерьер от исторического контекста, с другой — выполняют функцию инженерного короба, с третьей — закрывают вопрос с дополнительной посадкой.

Поскольку пространство, в зависимости от мероприятия, выполняет различные задачи, то и роль барной стойки постоянно меняется. Было важно обеспечить доступ большого количества людей к бару в ночное время, при этом не создавая дополнительных препятствий для движения потоков людей во время культурных мероприятий, лекций, выставок и при обычной ресторанной посадке.

Люстра выстраивалась, исходя из классических пропорций каскадов, из прозрачных тонких ламп-трубок на современный лад с возможностью программирования разных сценариев освещения. Но в процессе проектирования внешний вид люстры потерпел изменения: для вариации сценариев нужно было заменить тонкие лампы на трубки большего диаметра. Изначально люстра казалась нелепой, громоздкой и даже неуместной. Однако она стала самым фотографируемым объектом и добавила интерьеру немного легкомыслия и юмора.

Все элементы — столы, стулья, лавки, гардероб — сделаны простыми и минималистичными, по сути превращаясь из предметов интерьера в архитектурные объекты. Они, с одной стороны, не отвлекают от исторического контура, а с другой — создают нейтральное пространство для разных сценариев. То же и с отделочными материалами: плиткой на баре и паркетной доской.

читать на тему: