
Лапшичная OSSU EATERY в Москве
Первый этаж исторического здания на Сретенке, в котором расположен проект, всегда занимали кафе и рестораны. В процессе реализации архитекторы сохранили внутреннюю оболочку, аккуратно обработав, доведя до эстетики интеллигентной индустриальности, подчеркнутой выразительными арт-объектами, антикварной мебелью, зеленью, качественным и нестандартным светом.
Россия, Москва, Сретенский бульвар, 1
фото: Екатерина Маслова
2022
200 м2
DA bureau
Анна Львовская, Борис Львовский, Фёдор Горегляд, Мария Романова, Сергей Маслов
Описание от авторов проекта:
В основу проекта мы заложили азиатский уличный молодежный стиль — современную премиальную эклектику, технологичность и киберпанк в лучшем понимании. В то жевремя — домашнюю атмосферу рыночного дворика в мегаполисе, который можно было бы найти в Токио или Сеуле, около которого все едят и шумно общаются. Так, например, вдоль стены мы расположили зону приготовление лапши, которая создана в стиле рыночного прилавка над которым расположились стилизованные навесы.
Зона посадки также хранит в себе множество пасхалок и отсылок к Азии. Красные прозрачные объемы, разделяющие зал, являются отсылками на билборды и рекламные щиты. Торцевая стена выполнена из огромного призматрона, который имеет три грани с разными изображениями, которые сменяются каждые 2 минуты. На одной их них изображена уличная фотография из жизни в Азии, а на двух других нанесены более абстрактные и мерцающие изображения. Все они помогают менять вайб пространства и оно каждый раз воспринимается гостями немного по-новому.
На входе посетителей встречает большой деревянный грузовой ящик, с нанесенными на него иероглифами и транспортировочными штампами - в него интегрирован гардероб. Также в пространство добавлены медиа экраны, на которых воспроизводится абстрактная графика.
В интерьере довольно много переплетений проводов, которые часто встречаются на азиатских улицах - где-то они являются светильниками и добавляют атмосферу киберпанка. На нижнем этаже мы расположили секретный бар. Он выполнен в стилистике андеграундного заброшенного места, в которое принесли мебель. Пространство собрано из гипрочных металлических профилей. Часть этого бара — red room - комната, которая является отсылкой на помещение для проявки фотографий. Под потолком поперек него, на растяжках развешены только что проявленные фотографии.