Летние «Книжные Аллеи» в Санкт-Петербурге
Книжные аллеи на Малой Конюшенной — своеобразный книжный городок с элементами книжного магазина и литературного парка. В этом году проект наконец обзавелся хорошей временной архитектурой, обыгранной в ретро-стиле.
Санкт-Петербург, ул.Малая Конюшенная, от Невского проспекта до памятника Н.В.Гоголю
фото: Дмитрий Цыренщиков
203 м2
протяженность: со сценой 63 м., без сцены 56,5 м. высота: 2.6 м
2023
Ежегодно с 2015 года Малая Конюшенная улица на все лето становится центром книжной жизни города и точкой притяжения для любителей книг: здесь раскидываются «Книжные аллеи» - открытые стеллажи с книгами на любой вкус, которые можно посмотреть, полистать и купить прямо во время прогулки по городу. Кроме выставки-продажи «аллеи» включают публичную программу: презентации новых изданий, встречи с авторами и проч.
Идея во всех отношения приятная, но в этом году фестиваль получил еще эффектное визуальное обрамлением - архитекторы Евгений Спирин и Екатерина Аргутина спроектировали для него книжные стеллажи, которые с одной стороны перекликаются с архитектурой города, с другой, - максимально притягивают к себе внимание драматическим красным цветом.
Книжные аллеи предыдущих лет представляли собой стеллажи по обе стороны от Малой Конюшенной. В 2023 году архитекторы принципиально изменили компоновку аллей, вывернув старую схему наизнанку: вместо двух рядов по краям улицы – книжные полки расположились по центру, представляя собой огромный 56-метровый книжный шкаф с полками на две стороны, который протянулся от Невского проспекта до памятника Гоголю.
Помимо непосредственно полок «книжный городок» включил в себя кассовый блок, помещения для охраны и персонала, сцену и амфитеатр для проведения мероприятий и мобильные столики, где можно рассматривать понравившиеся издания. Получился не просто сезонный магазин под открытым небом, а полноценное общественное пространство.
«Наши аллели проницаемый объект, с прекрасными видами на здания, формирующими фронт улицы, на летние террасы кафе и ресторанов, составляющими с ними единый целостный организм, в том числе и через материал (влагостойкая фанера) и цвет (ral 4002)», - описывает проект Евгений Спирин. По словам автора, вдохновение он черпал в творениях выдающегося ленинградского авангардиста Лазаря Хидекера.
Кессонированное покрытие вторит декору Казанского собора, расположенного напротив «Аллей», а лейтмотивом стали линейность и горизонтальность, характерные для Санкт-Петербурга.
Кроме того, у «Аллей» появился новый логотип. Работая с наследием старейшего книготоргового предприятия в России, авторы обратившись к фирменному стилю «Ленкниги» в стилистике 1970-х, правопреемником которой стал Санкт-Петербургский дом книги.