Лобби гостиницы Novotel в Санкт-Петербурге
Длинношеий летящий гусь с логотипа Accor Hotels приземлился в холле питерской гостиницы Novotel упитанным голубем — авторы проекта утверждают, что, помещая скульптуру в свой тендерный проект, они даже не предполагали, что желтая птица является символом сети.
Санкт-Петербург, улица Маяковского, д. 3а
текст: Татьяна Шовская
фото: Сергей Ананьев
июнь — август 2016
реализация: сентябрь 2016 — февраль 2017
680 м²
za bor/ Арсений Борисенко, Петр Зайцев
Показательно, что новое воплощение фирменного гуся полностью устроило очень внимательных к соблюдению стандартов своей компании французов, а сам гигантский желтый голубь стал визитной карточкой места и одним из тех «интересных предметов» (как их называют архитекторы), которые позволили сделать лобби отеля выразительным и превратить его в центр притяжения для гостей города и петербуржцев.
Цветовую пару голубю составляет ресепшен-стойка: прозрачная и открытая в соответствии с требованиями заказчика, она придумана авторами как пространственная обманка в духе Эшера.
Еще один привлекающий внимание предмет обстановки — стеллаж в форме ряда бутылок. Все бутылки чуть разнятся оттенком зеленого и светятся изнутри, выполняя одновременно функцию зонирования. Стеллаж, прочее оборудование для бара и часть мебели были изготовлены на заказ по чертежам бюро, так же как и вертикальные ламели и большие черные потолочные светильники с золотым покрытием по внутренней стороне.
Эти объемные светильники вместе с овальными колоннами большого диаметра, чья чуть рифленая поверхность мягко бликует, играют важную роль в общем впечатлении, создаваемом интерьером. Их монохромность и крупный масштаб становятся в определенном смысле опорным — или, иначе, уравновешивающим фактором, позволяющим глазу ориентироваться в насыщенном деталями пространстве, тем самым превращая пребывание в нем в комфортное.
Также чрезвычайно комфортной для глаз представляется цветовая гамма интерьера. Будучи весьма сложной и разнообразной, она тем не менее выглядит очень собранной, что можно описать как набор разных по цвету, но одинаковых по смыслу оттенков. И хотя авторы проекта, рассказывая о цветах в этом интерьере, скромно ссылаются на брендбук заказчика, мы-то с вами прекрасно знаем, что все держится на нюансах.