Магазин EKONIKA в Москве
В рамках ребрендинга сети обуви и аксессуаров EKONIKA DA bureau разработали новое визуальное решение для салонов бренда.
Москва, Россия
фото:
Никита Субботин
2023
250 м2
DA bureau /
Анна Львовская,
Борис Львовский,
Фёдор Горегляд,
Мария Романова,
Василий Портнягин
описание от авторов проекта:
Для того чтобы создать гармоничную концепцию, команда архитекторов изучили историю бренда и то, чем вдохновлялись его фаундеры, а также погрузились в ремесло производства обуви.
При создании проекта DA bureau отталкивались от двух основных тем:
Первая тема: Средиземноморье и античность. Темы истории создания обуви, бэкграунд брэнда EKONIKA и его основателей вывели на тему Средиземноморья и античности с ее благородством, белизной и мягкостью. Архитекторы выбрали образ мраморной каменоломни с огромными блоками белоснежного камня, как будто готовящимися к отправке на производство скульптур.
Вторая тема: индустриальная эстетика.
Когда ребята только начали делать рисерч для работы над концепцией — они посетили существующие магазины EKONIKA и были восхищены тем, как организованы склады обуви в бутиках — такой четкости и аккуратности в технических помещениях еще не видели. Им показалось несправедливым, что этого никто не видит кроме работников. Поэтому было решино открыть и сделать просматриваемым для гостя эти структурные системы хранения.
Таким образом, в сочетании эти двух основных тем концепции получился микс природной тактильности с современной индустриальностью.
DA bureau разработали дизайн интерьера для трех основных типов шоу-румов: стандартные салоны в Москве и Петербурге, более простые в реализации салоны для регионов и флагманские магазины, которые должны стать событием и привлекать новую аудиторию. Дизайн флагманского магазина в Москве в торговом центре Афимолл Сити стал первым реализованным проектов концепции.
Выкладка в центре зала закомпонована вокруг белоснежных каменных блоков, стоящих в центре зала. Эти объекты делают пространство более сложным и интересным, и играют основную роль в создании визуального образа. В дальней части зала за огромным янтарным стеклом разместили хранение запасов обуви, которое открыли для обозрения. А по периметру закомпоновали минималистичные полки с базовыми моделями.
Все это объединяет лента цвета кобальт, как будто модельный подиум приподнятая над землей: где-то она выполняет роль скамьи, где-то служит зоной акцентной выкладки трендовых моделей. Эта синяя линия, словно река, огибает каменные массивы, задавая мягкую динамику всему пространству.
Также вместе с EKONIKA архитекторы разработали новую систему выкладки. Легкое и визуально чистое пространство магазина дает возможность по-разному расставлять акценты — привлечь внимание к трендовым моделям, в то время, когда базовые — располагаются по периметру. При этом получилось задать определенный визуальный ритм выкладки, не перегружающий глаз посетителя.
Во входной зоне в магазин команда реализовала смелую идею и отказалась от фасадного стекла. Вместо витрин в их классическом понимании установили крупноформатные LED экраны, вырастающие из огромных неотесанных каменных глыб. Таким образом посетитель торгового центра практически естественный образом вливается в магазин, просто проходя мимо него.
DA bureau продумали уникальную схему стандартизации и единый визуальный стиль: дизайн всех магазинов собирается как конструктор из разных элементов, а во флагманских магазинах добавляются более сложные акцентные объекты.