Магазин ЕМКА в Ростове-на-Дону
Работая над очередным проектом магазина — а их в портфолио buro sinitsa уже предостаточно — архитекторы, с одной стороны, использовали проверенные временем классические приемы: сочетание фактурной штукатурки, текстуры камня, оттенков дерева. Однако за счет асимметричной объемной композиции интерьер смотрится свежо и ново. Именно этого авторы и добивались: чтобы будущая покупательница нашла для себя в магазине и что-то хорошо знакомое, и что-то новое, а заодно почувствовала себя, как в дорогом отеле, и хотя бы несколько минут отдохнула от повседневной суеты.
Ростов-на-Дону, ТЦ «Горизонт», пр. Михаила Нагибина, 32Ж
фото:
Инна Каблукова
февраль — май 2023
200 м2
Информация от архитекторов:
Приятно и легко работать с опытными зрелыми компаниями. В этот раз это было особенно увлекательно: ЭМКА давно строит магазины, уделяет дизайну немало внимания, хорошо понимает и сознательно выстраивает сценарий покупки. Команда понимает свою целевую аудиторию как близкого и любимого человека — и нам искренне захотелось сделать так, чтобы дизайн выражал эту заботу и любовь.
Экспресс-концепцию мы сочинили очень быстро — еще до того, как приступить и закончить полноценный брендбук для этой марки. Исследовав существующие магазины, мы сформировали три гипотезы, и одна из них точно «попала» в цель. На старте мы привлекли к работе знакомых стилистов: мозговые штурмы с Аней Мурзовой нам очень помогли понять покупателя и дали несколько важных инсайтов, которые сильно повлияли на планировочное решение и дизайн в целом.
ЭМКА формирует гардероб для занятых деловых женщин. У многих из них, как и у нас, есть семьи, и времени на себя совсем немного. Нам хотелось сделать так, чтобы магазин стал мини-путешествием, небольшим отпуском для покупательницы, так что, проектируя стеллажи и примерочные, мы вдохновлялись образами хорошего отеля. Выбор материалов, логика организации пространства, свет и атмосфера разработаны в ключе идеального отпуска. В результате особое внимание уделено примерочным, зоне отдыха/ожидания и кассе. На самом деле, именно для этого и нужна платформа бренда — чтобы понять, какие точки магазина являются истинными точками контакта с покупателем.
Нам было важно передать сдержанное достоинство, без вычурности и вау-эффектов, и при этом сделать отличающийся от соседей магазин. Сделав ставку на ритм, асимметрию и красивые оттенки натурального дерева, мы также стремились создать интерьер, из которого не хочется уходить; пространство, обволакивающее комфортом. Скрученные линии рейлов и горизонтальной выкладки дополняют друг друга и успокаивают общее объемное решение. А еще мы стали гораздо больше внимания и сил посвящать проектированию освещения, подключая к работе светодизайнеров и светотехников. В данном случае, изучив аналогичные по целевому уровню бутики марок massimo dutti и uterque, мы сформировали отличное от них световое решение.
Сложно было сделать кассу: вопреки нашим ожиданиям, подрядчики не хотели браться за работу с керамогранитом. Вообще это несложный узел и часто встречается в отделке частных интерьеров, особенно кухонь, но тут с ним возникли сложности, которые пришлось преодолевать буквально — уговаривая подрядчиков.
Сильный ход с объемной деревянной решеткой на потолке на поверку тоже оказался не простым в реализации — нам пришлось постараться, чтобы найти способ осуществить задуманное, не увеличивая нагрузку на перекрытия. Как именно — теперь еще один «секрет фирмы».
Этот интерьер, с одной стороны, — прекрасный пример сторителлинга, адекватного платформе бренда: например, проверяющая команда инженеров, зайдя перед открытием, воскликнула: «ну прям отель» — а мы ровно это и закладывали. С другой стороны, это хороший пример того, как именно архитектурное решение — пространство и объемы — создает образ марки, не прибегая к вычурным цветам и «вау-эффектам».