Магазин «Секция» в ГУМе в Москве

Этот интерьер отличается от обычного торгового пространства тем, что призывает посетителей проводить в нем время, встречаться, организовывать мероприятия. Идея интегрирования в существующую систему ГУМа и проницаемость, доступность пространств — основная задача, позволяющая этому новому интерьеру существовать дальше с новой функцией.

расположение:

Москва, Красная площадь, ГУМ, 1-я линия

фото:
Илья Иванов

опубиковано в журнале:
ПР92

проектирование и реализация:

2018

общая площадь:

547,8 м2

авторы проекта:
LOGIC

Андрей Яньшин, Федор Шабаев, Александр Дмитриев,
Анастасия Менчинская, Саймон Хун-Хаминссон,  Александр Пупышев, Василий Ягодин, Анастасия Тупикова

Информация от архитекторов:

Особенность этого проекта в том, что в историческом здании 1893 года было создано новое общественно-торговое пространство, занимающее три уровня. Посетители магазина впервые могут попасть в атриумное пространство, недоступное ранее. Также мы связали три уровня вертикальными коммуникациями и организовали доступ в пространство магазина на каждом из них. Основной идеей было максимальное сохранение исторических стен, функциональное наполнение всех ниш и перетекание пространства. 

Идея функционального зонирования, заложенная в проекте первого поп-ап магазина, сохранилась. Можно выделить основное торговое пространство атриума, зону сувениров на антресоли, бара и пинг-понг клуба, а также зону шоурума на нижнем уровне магазина со входом со второго этажа первой линии.

На данный момент этот участок ГУМа является проблемным с точки зрения посещаемости. Концепция предусматривает как внутренние связи в магазине, позволяющие перемещаться с этажа на этаж внутри пространства, так и широкий спектр возможностей по трансформации внутреннего пространства, что будет давать дополнительные импульсы к посещению магазина. Также важно построение баланса между коммерческими функциями концепт-стора и ориентированностью на проведение актуальных общественных и развлекательных мероприятий.

Каждая зона выделена своим колористическим решением, акцентом, но при этом основной фон везде один — белые стены и потолок, бетонный пол. Кассовые и барные стойки выполнены в имитации бетона и словно являются продолжением пола. На стенах шоурума и за баром использованы белые гипсовые панели треугольной формы, подсветка граней которых создает неповторимую игру теней.

Особым элементом интерьера являются парящие лестницы, выполненные из единого листа металла. Все лестницы были произведены по техническому заданию бюро.
Вся торговая мебель была разработана и изготовлена бюро специально для этого проекта. На среднем уровне в самом центре магазина расположена скамья бионический формы, также разработанная и произведенная по индивидуальному проекту. На ней посетители могу провести свободное время, поработать или просто зарядить телефон. В центре лавки под лестницей создано место для временных инсталляций.

читать на тему: