Молодежное пространство «Просто» в Санкт-Петербурге

Молодежное пространство «Просто» — флагманский проект Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями для лиц в возрасте от 14 до 35 лет. Основная цель – создание условий для успешной самореализации молодежи, направленной на раскрытие ее потенциала для дальнейшего развития Санкт-Петербурга, а также содействие успешной интеграции молодежи в общество и повышению ее роли в жизни города и страны.

расположение:

Санкт-Петербург, Большой просп. Васильевского острова, 83

Дмитрий Цыренщиков

реаизация:

2021

площадь:

840 м²

авторы проекта:
Art Gluck Design Group

Роман Моргач, Соня Куренкова, Руслан Карабалин, Артем Лебедев, Михаил Куценко

Описание от авторов проекта:

Задачей было не только предусмотреть все необходимые функциональные зоны и качественно оформить пространство, но также вдохнуть новую жизнь в историческое здание дворца культуры, сделать его местом притяжения, востребованным общественным пространством, продемонстрировав при этом деликатное отношение к памятнику архитектуры.

Коворкинг делится на множество функциональных зон. Чем дальше от входа, тем более тихое и уединенное место можно для себя найти. В самом начале располагается лекторий на 50 человек с акустическими мобильными перегородками. Далее идут места свободной работы и амфитеатр. Особое внимание уделяется съемочным павильонам закрытого и открытого типа, расположенным по всему коворкингу. Проходя через арку с галереей внутри, посетители попадают в тихую зону, где находятся переговорные комнаты, zoom-комнаты и коворкинг на 40 человек. Рабочие места и пространства коворкинга бронируются через мобильное приложение.

На втором этаже исторически находилась библиотека, что и воссоздано в проекте. Архитекторы объединили библиотеку с рабочими местами как посетителей, так и персонала. В коворкинге нет коридоров, что позволяет максимально эффективно использовать площади. Само пространство призвано вызывать интерес, здесь все направлено на то, чтобы посетители изучали его, «проникали» в различные зоны и закутки.

Основная дизайн-идея – создать коворкинг, не навредив наследию советского конструктивизма и не «перетянув» все внимание. Поэтому все возведенные объемы не прикасаются к стенам и существуют сами по себе. Функционал и материалы отделки второго этажа взяты с исторических фотографий и интерпретированы в современном ключе. Основной сложностью было осветить помещение, и сделать это так, чтобы светильники не перебивали пространство, что и было реализовано в различных видах подсветок.

Коворкинг задумывался монохромным, так как у посетителей нет дресс-кода и они сами добавляют цвет в пространство.

Почти все материалы и мебель в проекте – российского производства. Особое внимание уделялось акустике, поэтому в отделке пола и потолка применялись звукопоглощающие материалы. Также сама геометрия пространства направлена на то, чтобы звук не резонировал. Переговорные и съемочные павильоны выделены в отдельные закрытые блоки.

С целью экономии архитекторы взяли ячеистый акустический потолок и укладывали его со швами, что позволило значительно сэкономить бюджет на строительные работы и добиться интересной текстуры.

проект номинировался на премию IPI AWARD

читать на тему: