Вантовый мост через Оку в Муроме
Мост через Оку, ясный по тектонике и конструкции, новый по трактовке архитектурной формы, цельный по композиции. Институт «Стройпроект» создали вариант принятой архитектурной концепции моста, отличающийся общим лаконизмом, конструктивной ясностью, простотой композиции, продуманной технологией возведения и приемлемыми экономическими параметрами.
автомобильная дорога М-12 «Восток»,
р. Ока, г. Муром
суммарный вес металлоконструкций:
более 6,5 тыс. тонн.
декабрь 2019 -
октябрь 2021
реализация:
июнь 2021 -
сентябрь 2022
© Скрицкий Андрей Андреевич, АО «Институт «Стройпроект»
съемка с квадрокоптера: Дмитрий Колпаков
АО «Институт Стройпроект», Санкт-Петербург
архитекторы: Горюнов Андрей, Голышева Ирина, Скрицкий Андрей, Чернышева Анастасия проектировщики: Александрович Михаил, Алиферчук Анастасия, Беляев Александр, Бриц Татьяна, Гаврилюк Олег, Гладий Валентина, Глазова Мария, Гудзь Денис, Калакин Сергей, Калинина Любовь, Канунников Евгений, Колесник Оксана, Корнишев Антон, Коршунова Анастасия, Кузнецова Татьяна, Лапин Александр, Макарова Дина, Петров Михаил, Платонов Роман, Ролдугина Анастасия, Савкин Дмитрий, Сиволобова Арина, Сиденкова Мария, Стрельникова Татьяна, Сурков Евгений, Тимухин Владимир, Шестаков Алексей
При проектировании нового мостового сооружения инженерам и архитекторам было необходимо учесть параметры и архитектурные решения существующего. Муромский мост — это вантовый мост с тремя пилонами и двумя судоходными пролетами. Архитектурное решение нового вантового моста отличается простой и спокойной композицией. Мост имеет 2 вертикальных двухстоечных пилона, их очертания хорошо вписываются в окружающий ландшафт. Необычные элементы перемычки между стойками пилонов создают образ «портала» в форме эллипса, сквозь который будут двигаться автомобили. Архитектурные решения создают цельный образ сооружения с любой точки наблюдения, при этом новый мост гармонично сочетается с Муромским мостом.
Для автотранспорта предусмортено устройство двух полос движения шириной 3,75 м в каждом направлении.
«Впервые в практике отечественного мостостроения возводили пилон русловой опоры моста через реку Оку высотой 89,9 метров на трассе М-12 методом скользящей опалубки. По этой технологии пилоны мостов в России раньше возводили только иностранные строительные компании», — отметил заместитель главного инженера проекта АО «СК МОСТ» Владимир Торубаров.
Из-за движения по Оке крупногабаритных судов типа «река-море» Навашинским судостроительным заводом были выдвинуты требования к подмостовому габариту — 16 м над расчётным высоким уровнем воды. Для определения габарита руслового пролета по ширине, обеспечивающего безопасное судоходство, было выполнено моделирование движения судов на навигационном тренажере.