Мультибрендовый магазин 23 sneakerstore в Санкт-Петербурге
Камерный, но эффектный, благодаря освещению, проект магазина, в котором товары подсвечены максимально выгодно и даже драматично, а сам интерьер тонет в приятном полумраке.
г. Санкт-Петербург, Гороховая 49, лит Б
фото: Даниил Анненков
2023
64 м2
MATTS/ Яна Милютина, Иса Халидов
Отправной точкой идеи стал образ звукозаписывающей студии. Все материалы в отделке должны были по идее авторов поглощать свет: никаких бликов и глянца, открытые коммуникации под перекрытием, радиаторы, розетки, мебель – все сливается в единый темный фон. «Мы понимали, что деталей в интерьере будет много и идеального по геометрии минимализма нам не достичь. Поэтому, сконцентрировались на едином цвете и отсутствии верхнего освещения», – описывают проект Яна Милютина и Иса Халидов.
Основной задачей, как в любом проекте ритейла, было максимально выгодно подать реализуемый товар: то, что продается в магазине, должно притягивать взгляд и выглядеть идеально. Поэтому появился образ темного пространства и сияющих лайтбоксов, на которых представлены кроссовки - главный ассортимент магазина. Кроме того, подсвечена зона примерки, а на зеркалах проступает логотип бренда, освещая лицо человека, который смотрится в зеркало, и появлясь сделанных в магазине на фото, что способствует узнаваемости бренда.
Самым сложным в проекте оказалось создать лайт-бокс с держателями для кроссовок. «Большинство подрядчиков отказались от такой работы, но мы нашли тех, кто выполнил около 300 отверстий в световом полотне! Без засветов. С закладными трубками для стержней, которые можно менять», - делятся архитекторы.
На время стройки, окна были заклеены и невозможно было оценить влияние дневного света на интерьер и то, как смотрятся полотна снаружи. Этот момент пришлось настраивать особенно тонко: яркость свечения такая, что, находясь внутри, неочевидно, что фон за кроссовками светится. Но с улицы это выглядит очень эффектно – свет перебивает отражение в стекле, приглашая зайти и оценить это вживую.