Офис архитектурного бюро AQ в Москве

Для своего нового офиса архитектурное бюро AQ выбрало не просто помещение, а пространство с глубокой и многослойной историей — здание церковно-приходского училища при церкви Николы Явленного, возведенное в 1912 году по проекту архитектора Л.С. Стеженского. Прежде здесь располагалась мастерская известного российского архитектора-монументалиста Николая Миловидова, отца управляющего партнера архитектурного бюро AQ. Пережив различные преобразования в советскую эпоху, пространство сохранило свои уникальные черты и неповторимую атмосферу старой Москвы.

расположение:

Москва, ул. Арбат, 18/1

фото:
Дмитрий Чебаненко

проектирование и реализация:

2024

общая площадь:

200 м2

авторы проекта:

AQ / Евгения Чернышева, Николай Миловидов, Егор Коновалов, Татьяна Куликова, Марина Льюис, Елена Форофонтова, Спартак Чинеников, Руслан Перминов

 

Информация от архитекторов:

Здание, являющееся объектом культурного наследия, изначально гармонично сочетало духовные и общественные функции. Поэтому сотрудники бюро бережно сохраняют связь времен и поколений, интегрируя историю места в новую главу его жизни.

Для них проект собственного офиса представлял собой комплексную задачу. Необходимо было, с одной стороны, сформировать эффективное и вдохновляющее рабочее пространство для команды, которое бы отвечало всем современным требованиям к офису архитектурного бюро. 

Четырехэтажную постройку в русском стиле возвели по проекту архитектора Леонида Стеженского в 1912 году. Это было приурочено к 300-летию дома Романовых. Фото М. Денисова © Mos.ru
Четырехэтажную постройку в русском стиле возвели по проекту архитектора Леонида Стеженского в 1912 году. Это было приурочено к 300-летию дома Романовых. Фото М. Денисова © Mos.ru

С другой стороны, требовалось адаптировать под эти нужды уникальное историческое пространство, проявив максимальное уважения к сохранившимся элементам и архитектурным особенностям здания.

Наконец, сам интерьер должен был стать наглядным воплощением философии и эстетики бюро AQ, служа его визитной карточкой и демонстрируя подход компании к работе с историческим контекстом.

Преобразование исторического пространства в современное потребовало продуманного подхода. Офис архитектурного бюро располагается на двух этажах и помимо классического набора помещений — таких, как общие рабочие и переговорные зоны, комната для приема пищи, технические помещения, — предусматривает также отдельную просторную комнату-хранилище для работы с образцами и чертежами.

Основные рабочие пространства организованы в формате open space и на обоих этажах дополнены специально изготовленными для проекта системами хранения для обширной коллекции каталогов и небольшими лаунж-зонами. Оконные проемы оформлены лаконичными тонкими порталами, обрамляющими неровную линию кирпичной кладки, придающими помещению легкости и усиливающими светлое восприятие пространства за счет отраженного света.

Для формальных и неформальных встреч предусмотрены две переговорные зоны, обеспечивающие комфортные условия для общения с клиентами и проведения внутренних совещаний на каждом из этажей.

В одной из переговорных комнат, прежде выполнявшей функции столовой, сохранился мебельный портал — переход в соседнее помещение кухни. Это эффектное решение было сохранено и преобразовано в более современный формат: таким образом у одной из переговорных появился легкий доступ в кофе-пойнт, что удобно для переговоров и позволяет предложить гостям кофе и напитки, не прерывая встречу.

С другой стороны, в сценарии внутреннего использования эта переговорная стала излюбленным местом проведения лекций от гостей компании, различных мероприятий, сбора для отмечания праздников.

Кофе-пойнт, примыкающий к переговорной, выделяется ярким цветовым акцентом.

В основе дизайн-идеи лежит продуманный диалог между историческим наследием здания и современной лаконичной эстетикой, присущей стилю бюро AQ. Этот диалог начинается уже во входной зоне: гостей встречают акцентная винтажная люстра и витиеватая лестница с сохранившейся паркетной кладкой, гармонично сочетающиеся с вновь возведенным ограждением лестницы, камином и современной плиткой в формате классической мозаики.

Ключевым принципом стало сохранение и деликатное акцентирование аутентичных элементов. Стены выкрашены в белый цвет (что традиционно для большинства архитектурных бюро), создавая нейтральный фон и визуально расширяя пространство. Это позволяет историческим деталям выйти на первый план и обеспечивает отсутствие визуального шума для креативной работы над проектами.

В этом лаконичном, наполненном естественным светом интерьере, фирменный цвет айдентики AQ выступает в роли дозированного акцента. Он присутствуют в мебели, текстиле и отдельных деталях отделки, добавляя пространству характер и визуально связывая его с брендом бюро.

Местами сохранена и отреставрирована оригинальная кирпичная кладка, особенно выразительно смотрящаяся в форме арок. В существующие ниши встроены диваны в акцентных цветах бренда, создавая уютные и функциональные зоны отдыха. Кирпич и сохранившийся исторический паркет смягчают пространство, добавляя в него естественные теплые нотки.

Важным элементом удобства сотрудников и гостей стало размещение санузлов на каждом из этажей
Важным элементом удобства сотрудников и гостей стало размещение санузлов на каждом из этажей
Важным элементом удобства сотрудников и гостей стало размещение санузлов на каждом из этажей
Важным элементом удобства сотрудников и гостей стало размещение санузлов на каждом из этажей

В результате получилось светлое, функциональное и не перегруженное деталями пространство. Здесь история не довлеет, а органично сосуществует с современностью, создавая атмосферу, которая располагает к творчеству, концентрации — и в то же время демонстрирует уважение архитекторов к уникальному контексту места.

читать на тему: